10 готических романов: классика и новинки
О бессмертной любви, силе искусства и тайнах прошлого
Готические истории о родовых проклятиях, чудовищах и старинных замках появились в середине 18-го века. Тогда они сразу завоевали популярность читателей, ведь такие книги сильно выделялись на фоне строгих классических или сентиментальных романов – это было что-то действительно новое.
Правда, исследователям так и не удалось прийти к однозначному выводу о трактовке жанра. Например, британский поэт и критик Теодор Уоттс-Дантон характеризовал готическую литературу как «ренессанс чудесного». А другой писатель и учёный Уильям Лайон Фелпс утверждал, что готика – синоним всего варварского, хаотичного и даже безвкусного.
Несмотря на противоречивые определения, даже спустя несколько веков сюжеты в мрачном антураже всё ещё пользуются спросом. Некоторые читатели обращаются к старым, проверенным временем историям. А другие выбирают новые книги по традиционным канонам. Мы тоже прониклись мистической атмосферой и сделали подборку самых разных готических романов.
10 готических романов из разных времён
Отрантский князь собирается праздновать женитьбу сына, вот только в день церемонии того находят мёртвым. Причём юноша погибает не от рук злодея, а по чистой случайности – гигантский шлем появляется неизвестно откуда и падает на него. А всё потому, что над родом князя уже давно лежит проклятие, наказание за грехи его предка.
Эмили не так давно потеряла мать, а после и отца. По завещанию последнего, опеку над молодой девушкой берёт тётя – та как раз выходит замуж за итальянца, который увозит жену и племянницу в своё Удольфское поместье. Правда, раньше замок принадлежал его погибшей супруге. Неудивительно, что её призрак гуляет там по ночам.
Брат Амбросио – не просто верующий монах, а уважаемый всеми настоятель монастыря в Мадриде. Вот почему люди приходят из других городов, чтобы его послушать. Но сильнее всего Амбросио восторгается его собственный послушник, который оказывается переодетой женщиной. Когда настоятель понимает это, она признаётся ему в любви.
Решив отдохнуть от суеты, городской житель отправляется в провинцию и арендует поместье. Зная, что хозяин живёт по соседству, он приходит с ним познакомиться – тот оказывается мрачным, грубым, недружелюбным человеком. Другие жители дома так же немногословны и загадочны. А ещё почти все они не терпят друг друга. Но как эти люди вообще оказались под одной крышей?
Начинающий юрист едет в Трансильванию, чтобы заключить сделку с неким графом Дракулой – тот собирается купить поместье в Англии. Герой успешно продаёт аристократу заброшенное аббатство, вот только уехать у него не получается. Юрист становится пленником Дракулы.
Кристина всегда жила музыкой – так же, как и её отец-скрипач. Когда тот умер, девушка долго не могла найти потерянное вдохновение. Справиться с горем ей помогает голос, который раздаётся со всех стен оперного театра одновременно. Некоторые считают его призраком, Кристина – своем ангелом. Но обе версии далеки от правды.
Беатрис вышла замуж по расчёту – её дом сожгли, поэтому им с матерью было некуда податься. Девушка надеялась, что вместо любви найдёт для себя надёжное убежище. Но вышло как раз наоборот: в доме Беатрис мучили странные кошмары, и окружающие игнорировали её опасения. Все, кроме одного священника…
Серильда заперта в замке Ольхового короля – и у неё осталось не так много времени, чтобы выбраться. Рано или поздно на девушку падёт проклятье Бесконечной луны, которое навсегда привяжет её душу к тёмным владениям. Чтобы спастись, ей нужно придумать способ помочь своему единственному союзнику, принцу Злату. А пока Серильде остаётся изображать невесту короля.
Фрэнсис Туэйт живёт в особняке с призраками, но с этими тихими существами ей спокойно и хорошо. Она проводит дни, ухаживая за прекрасным садом – женщине кажется, что большего для счастья не нужно. А потом к ней в гости приезжает сестра, которая привозит с собой тяжкие воспоминания и… зло.
Студентка-искусствовед Энн Стилуэлл должна была проходить стажировку в современном здании Метрополитена, но вместо этого она оказалась в филиале музея – готическом замке. Там ей предстоит быть помощницей учёного-оккультиста, который готовит выставку про карты Таро 15-го века. Девушка не верит в мистику, но со временем её скептический настрой пропадает. Особенно после того, как в замке происходит убийство.