Интернет-магазин «Читай-город»

10 секретов успешного текста в социальных сетях

Из книги Петра Панды

Сегодня Instagram* – самая продающая онлайн-платформа. Реклама в этой социальной сети привлекает аудиторию, даже вопреки созданным «абы как» текстам. А теперь представьте, сколько можно заработать, если к такому спросу ещё и мастерство приложить. Но как это сделать?

Благодаря Петру Панде вы узнаете, что такое смысловая структура и ритмика текста, как придумать заголовок и правильную концовку поста, освоите приёмы эмоционального убеждения и научитесь писать сильные тексты.

*Соцсеть, принадлежащая запрещённой в России организации

Копирайтинг в Instagram
Панда П.
Копирайтинг в Instagram

Пётр Панда – основатель Университета копирайтинга и создатель стиля «Убедительно-позитивный копирайтинг». В течение 8 лет он занимался разработкой простого и убедительного формата, который мог бы работать в любом сегменте бизнеса.

Автор проведёт вас по всем контент-закоулкам, покажет «как надо» с массой примеров и превратит неуверенного новичка в профессионала. В основе уникальной методики Петра лежат психология и маркетинг, поиск голоса бренда и тесное взаимодействие с аудиторией.

749 ₽
618 ₽
17
Купить

Делимся 10 секретами хорошего текста из книги Петра Панды

1. Не забывайте о структуре поста

Общая структура поста – это основной набор элементов, который подходит любому типу контента и по которому пользователь оценивает пост. В его структуру входит цепляющая картинка, хэштеги, вовлекающий текст и голос бренда. У хорошего автора ни один из этих элементов не проседает и не выпадает.

2. Начинайте классно

Первое предложение и первый абзац – самая главная часть текста, определяющая успех всех ваших усилий. Как устроен наш мозг? Если прочитана хотя бы треть текста, то с вероятностью где-то в 80% он будет просмотрен до конца. Именно поэтому читатель в первых же строках должен найти отражение своих интересов, информацию, которая задевает его болевые точки.

3. Не лейте воду

Ежедневно мы видим тысячи постов, и, конечно, никто не будет вчитываться в каждый. Забудьте о вдумчивом чтении и «водянистой» структуре текстов: у вас есть всего 1–2 секунды, чтобы заинтересовать читателя. Поэтому, если вы предлагаете скидку 80% на отдых в Таиланде, первым делом нужно сказать именно об этой информации – обо всём остальном вас спросят в Директе.

4. Не впаривайте – это видно

Люди, которые возвели впаривание в принцип, рано или поздно сталкиваются с раздражением и агрессией клиентов, которые понимают, что их просто используют. Настоящая продажа – это совсем другое. Когда вы общаетесь с читателями, интересуетесь их мнением и между прочим предлагаете что-то купить – это круто! Но только без истерик «купи, купи, купи».

5. Помните об удобстве

«Каждому понятно, что прорезиненные подлокотники – чушь». А мне вот непонятно! «Девочки, помните 7 постов назад я говорила про ногти?». А девочки-то и не помнят. Таких цепляющих вариаций – миллион. Беда в том, что авторы не думают, насколько они удобны читателю. Вы должны задавать себе вопросы: а поймёт ли читатель? что если он дилетант? будет ли уместным пример? разбит ли материал на удобные абзацы?

6. Делайте каждый пост настоящим

Проблемы начинаются с одной единственной, но всегда ошибочной мыслишки «пипл схавает». Ваша аудитория намного умнее и дальновиднее, чем вы думаете: в какой-то момент критическая отметка «одна ерунда, отпишусь» начнет зашкаливать, и вы потеряете клиентов. Именно поэтому каждый текст, который вы пишете, обязан быть настоящим, особенным и сильным – никакой халтуры.

7. Продумайте голос бренда

Голос бренда – это формат информационной подачи, который должен отличать вас от других. Коктейль из стилистики, приёмов общения, моральных принципов, психологии и маркетинга – изюминка вашего контент-меню. Проще говоря, это то, как вы позиционируете себя читателю и как общаетесь с ним. Например, дружелюбно или немного надменно. Возможно, вы любите чёрный юмор и слегка подтруниваете над аудиторией.

8. Соблюдайте смысловую структуру

Правильная смысловая структура разбита на 5 пунктов: 1. Сбор информации и план поста. 2. Начало (завязка, введение). 3. Основная часть (середина, развитие). 4. Концовка (заключение). 5. Соблюдение логических связей. Если структура будет нарушена, читатель не сможет считать заложенный в тексте посыл и совершить покупку.

9. Определите целевую аудиторию

Только определив целевую аудиторию, вы сможете точно попасть в конкретные потребности большинства читателей. В данном случае можно опираться на классическую теорию Маслоу, который разделял все потребности на 5 типов: от базовых физиологических до потребностей высокого порядка вроде самовыражения. Именно поэтому с более продвинутой аудиторией призывы «Хочешь работать на берегу океана и зарабатывать по 2000 долларов в месяц?» не сработают. Чего не скажешь о тех, кто только перешёл на ступень потребности в комфорте.

10. Используйте аргументы-тузы

Схема работает следующим образом: вы перемешиваете сильные и средние аргументы, чтобы читателю казалось, что вы уже выложили все свои козыри и что он уже получил от вас необходимую порцию убедительности. Не тут-то было! В конце вы должны выдать самый мощный аргумент или выгоду, о котором читатель даже не подозревал.