Интернет-магазин «Читай-город»

5 трендов книжного дизайна в 2021 году

На примере обложек издательства «Эксмо»

В 2020 и 2021 году читатели предпочитают покупать книги в онлайн-магазинах. И для того, чтобы привлечь внимание покупателей, дизайнерам всё чаще приходится находить необычные способы оформления книг. Креативный директор издательства «Эксмо» Юлия Тарасова поделилась с нами секретами создания обложек и рассказала о пяти мировых трендах графического дизайна, которые актуальны в 2021 году.

Тренд 1. Крупные шрифты

Сегодня шрифт становится главным героем обложки, ведь название книги и имя автора, набранные крупными буквами, привлекают внимание покупателей. Кроме того, такой текст хорошо виден даже в мобильной версии интернет-магазина. Отличный пример подобного оформления – обложка книги «Идеи, которые меняли графический дизайн».

Тренд 2. Минимализм

Мы видим тенденцию упрощения логотипов, мобильных приложений и сайтов, именно поэтому минимализм – ещё один актуальный тренд графического дизайна. В качестве примера оформления в минималистическом стиле можно привести книги «История пантона XX век в цвете» и «Секретный язык цвета». Лаконичная идея этих обложек хорошо запоминается читателем и привлекает внимание на онлайн и офлайн-полках книжных магазинов.

Тренд 3. Пастельные природные цвета

Во время пандемии многие уезжали за город, поэтому в дизайне 2021 года преобладают природные цвета и мотивы. Актуальными становятся пастельная гамма и приглушенные оттенки с уменьшением яркости и контраста. Пастельные цвета создают уют и ощущение безопасности у читателей, а ещё желание зажечь камин, завернуться в тёплый плед и читать интересную книгу.

Тренд 4. Геометрические формы

Геометрические фигуры помогают создать чёткую структуру расположения элементов на книжной обложке. Например, в оформлении книги «Родченко дизайн» используются плоские линии и стилизованное изображение циркуля – вместе они передают стиль конструктивизм. В книге «История цвета» оформление создаётся с помощью композиции кругов, которые затягивают зрителя в цветовую воронку.

Тренд 5. Смайлики

В переписках мы часто используем смайлики, сердечки, иконки и значки, и этот тренд становится неотъемлемой частью графического дизайна. Отличный пример использования эмоций в оформлении обложек – книги «Миссис Калибан» и «Особенный мозг». Смайлики в их оформлении привлекают внимание и вызывают положительные эмоции.