7 современных английских авторов, чьи детективы увлекают не меньше классики
Книги Люси Фоли, Саймона Бекетта и других писателей
У Шерлока Холмса и мисс Марпл есть достойные преемники – герои, которых создали современные английские писатели. В детективах этих авторов расследования ведут очень разные персонажи: четвёрка харизматичных пенсионеров, нелюдимый профессор и англичанка, вынужденная искать брата в Париже. Посмотрите, как ловко они распутывают хитро закрученные узлы преступлений.
Конни Боускил не может уснуть и рассматривает виртуальные экскурсии по домам, выставленным на продажу. В одном из них она замечает лежащую в луже крови женщину. Она бежит в спальню за мужем, тот спешит проверить своими глазами – и не находит ни следов крови, ни, тем более, мёртвой женщины. Несмотря на уверения мужа, что ей всё померещилось, Конни обращается в полицию. Ведь она точно что-то видела, к тому же она знает историю дома и его жильцов. Вскоре оказывается, что труп женщины видели и другие люди, а значит, полиции придётся взяться за дело об убийстве. Осложняется расследование тем, что муж Конни ведёт двойную жизнь и часто наведывается в тот самый дом.
Это очень сложная история, в которой всё не так, как кажется на первый взгляд, а люди – не те, за кого себя выдают. Роман Софи Ханны похож на лабиринт лжи, уловок, обмана, сомнений, приправленных застарелым психозом. Это дорожка со множеством крутых поворотов и головоломка, которую предстоит разгадать читателю.
Роман наполнен сложными и не всегда дружелюбными персонажами, но они не захватывают сюжет, не захлёстывают роман своей насыщенной событиями жизнью – в центре внимания всегда остается загадка немыслимого убийства в кембриджском доме.
Мошенничество и убийства вторглись в размеренную жизнь в кентском поселке Куперс-Чейз – высококлассном комплексе для престарелых. На очередном заседании клуба расследований убийств по четвергам четверо его членов: Элизабет, британская шпионка в отставке, но с хорошими связями, Ибрагим, благодушный психиатр, Рон, энергичный борец за права рабочих, и неожиданно проницательная Джойс, чьи дневниковые записи оживляют повествование, – решают заняться старым делом Бетани Уэйтс, журналистки местного телеканала. Её разбитый автомобиль нашли на дне обрыва 10 лет назад. Полиция объявила это убийством, предположив, что тело Бетани смыло в море. Но расследование группы стариков разворошило осиное гнездо, привело к ещё одной смерти, похищению и шантажу.
Увлекательная третья книга в серии Османа про сыщиков-пенсионеров (после «Клуба убийств по четвергам» и «Человека, который умер дважды») дарит смех и прекрасно выстроенную загадку.
Темп романа, как обычно у Османа, неспешный, герои умные и яркие и совсем не похожи друг на друга, а всё происходящее, даже несмотря на множество убийств, пронизано теплым юмором.
Многообещающий детектив о серийных убийцах, первый из новой криминальной серии.
Доктор Дэвид Хантер, преуспевающий судебный антрополог, уезжает в тихую норфолкскую деревушку Мэнхем работать врачом общей практики – после того, как по вине пьяного водителя погибли его жена и дочь. Спустя три года после трагедии он вынужден вернуться к работе антропологом – в лесу нашли изуродованный труп его соседки Салли Палмер, и властям требуется помощь. Когда исчезает ещё одна женщина, Хантер вместе с полицией приходят к выводу, что здесь замешан серийный убийца, и наперегонки со временем пытаются предотвратить новую смерть.
Наэлектризованная атмосфера, криминалистические подробности и мрачные ритуалы – роман держит в напряжении до самого конца. Местами жуткая, местами шокирующая, но в то же время тёплая, умная и легко написанная история – это триллер, который заставляет думать и чувствовать, а не просто наводит на мысли о леденящем душу безумии.
Профессор Тео Крей, эксперт в области биоинформатики, умеет находить закономерности в кажущемся хаосе, но лишен элементарных навыков взаимодействия с людьми. Когда его бывшую студентку находят в лесах Монтаны – растерзанной на части – Крей становится подозреваемым в её убийстве. Полиция полагает, что на девушку напал медведь, но Крей считает, что она стала жертвой особо хитрого серийного убийцы. Проанализировав все случаи исчезновения людей в этом районе за последние десять лет, Крей убеждается, что жертв было гораздо больше, и решает, что знает, как их найти. Но каждый раз, когда он раскапывает тело, полиция подозревает, что он сам же его и закопал!
Писатель Эндрю Мэйн с уважением относится к интеллекту читателей, снабжая их научной информацией, фактами и теориями. Его герой Тео постоянно размышляет о том, что произошло и как всё это связано. Роман – почти поток сознания, где читатель находится в голове Тео, следит за цепочками умозаключений и логикой расследования. Действие неумолимо стремится к яркой, хотя и немного предсказуемой кульминации, противостояние Крэя и его противника держит в напряжении, а научные детали добавляют правдоподобия.
Нуарный триллер с неожиданным поворотом в финале.
Джесс, обворовавшая в Лондоне бывшего босса, заваливается в парижскую квартиру своего сводного брата – и не находит его там. Соседи ведут себя подозрительно, консьержка бросает на неё многозначительные взгляды, а в полицию Джесс заявлять не хочет, чтобы не светить данными. Так она начинает собственное расследование в духе тру-крайм с налётом убийства в запертой комнате, где уютное добрососедство оборачивается туго спутанным клубком тайн.
Переместив действие романа из знакомых пенатов на улицы и в дома Парижа, Люси Фоли добавляет ещё один слой к загадке – героиня в чужом городе и не знает языка. А поиски по винным погребам и побеги Джесс от французской полиции по накалу драматизма достигают уровня фильмов о Джеймсе Бонде. Короткие главы сцеплены одна с другой, как вагоны поезда – внимание не успевает ослабнуть, а роман глотается за вечер-два.
Действие технодетектива Джона Маррса развивается в Великобритании ближайшего будущего, где автоматизированные автомобили без водителя заменили традиционные машины. Восемь человек оказываются буквально в аду, когда их автомобили ломаются: двери внезапно блокируются, маршрут меняется на неизвестный, а таинственный мужской голос хакера сообщает им, что они, скорее всего, скоро умрут.
Хакер берет под контроль социальные сети, транслирует ужас пассажиров на весь мир и вынуждает зрителей голосовать, кто останется в живых, а кто умрёт, превращая всё происходящее в глобальный кровавый спорт. У каждого похищенного в прошлом есть некая тайна, которую они не хотят раскрывать. И только одна девушка Либби может докопаться до истины и понять трагедию, лежащую в основе этого сенсационного террористического акта.
Фоном к роману почти слышится музыка из голливудских боевиков, а повороты сюжета буквально кружат голову. Маррсу лучше всего удаются шокирующие экшн-сцены, но и характеры пассажиров он сумел прописать так, что за их судьбой следишь с постоянной тревогой. Более того, Маррса волнуют и глобальные философские вопросы: растущая роль искусственного интеллекта, психология толпы и этичность решений о том, кому жить, а кому умереть.
Психолог Огаста Блум и её коллега Маркус Джеймсон оказались втянуты в странное дело об исчезновении людей. Четыре человека пропали без вести, причем все – в день своего рождения, получив необычные поздравительные открытки. Чем дальше герои углубляются в расследование, тем больше кажется, что настоящие жертвы – ещё впереди. Пропавшие люди, похоже, ушли добровольно, оставив семьи, друзей и близких, не оглядываясь назад. Почему именно они и как они связаны между собой? Жертвы ли они на самом деле или имеют скрытые мотивы?
Благодаря изобретательному сюжету и занимательным героям – психологам на ниве частного сыска – «Игра» смотрится довольно выигрышно на фоне многих книг о разработке портретов психопатов. Леона Дикин вместе с неторопливым расследованием подбрасывает читателям несколько любопытных мыслей о том, как мы используем социальные сети и каким нас видит мир. К тому же роман заставит дважды подумать перед тем, как в очередной раз заполнять психологические опросники на сайтах – ведь неизвестно, в чьи руки попадут искренние ответы.