8 правил успешного писательства от Стивена Кинга
Воплощаем мечту в жизнь
21 сентября отмечает свой день рождения непревзойдённый мастер пера, американский писатель, имя которого известно по всему миру – Стивен Кинг. Его называют королём ужасов, хотя бестселлеры блестящего автора принадлежат к разным жанрам: фантастика, мистика, драма, триллер, фэнтези, да и ужасы тоже.
Множество увлекательных книг его авторства доступны у нас на сайте. Одна из них определённо стоит особняком, соединяя автобиографию знаменитого писателя с пособием по писательскому мастерству. «Как писать книги» – рассказывает на 300 страницах Стивен Кинг, и он точно знает, о чём говорит. Ведь из-под его пера вышла сотня романов, повестей и сценариев, и в два раза больше произведений малой прозы. При такой завидной творческой производительности мастеру удаётся десятилетиями сохранять высочайший уровень: по сей день каждую новую его книгу ждут читатели по всему миру, они неизменно становятся бестселлерами, завоёвывают внимание кинематографистов и сердца поклонников.
Общий тираж книг Стивена Кинга превышает 350 миллионов экземпляров, около сотни его произведений обрели второе рождение на теле- и киноэкранах, а сам мастер появился в двух десятках экранизаций в качестве камео. За свою многолетнюю творческую жизнь Кинг удостоен более чем тремя десятками профессиональных наград, а в 2014 году получил Национальную медаль США в области искусств «за сочетание захватывающих историй с анализом человеческой натуры».
Безусловно, у такого автора любому начинающему есть чему поучиться. Именно этим мы и займёмся прямо сейчас.
8 правил успешного писательства от великолепного Стивена Кинга. И книги для начинающих писателей. С днём рождения, мастер!
Правило 1. Много писать и много читать
«Если хотите быть писателем, вам прежде всего нужно делать две вещи: много читать и много писать. Это не обойти ни прямым, ни кривым путем – по крайней мере я такого пути не знаю».
Как писать книги
Из этой удивительной книги вы узнаете много интересного о жизни Стивена Кинга от первого лица: о детских воспоминаниях, первых шагах в писательском деле, трудном пути к издательству, которое оценит его по достоинству, и об испытании всемирной славой. А ещё о том, какие принципы являются залогом успеха для писателя. Что нужно знать и уметь автору, чтобы его творения возглавляли международные списки бестселлеров – узнайте лично от Стивена Кинга.
Правило 2. Писать не ради денег и славы, а потому что есть внутренняя потребность
«Писательство – это не зарабатывание денег, не добыча славы, женщин или друзей. Это в конечном счёте обогащение жизни тех, кто читает твою работу, и обогащение собственной жизни тоже. Оно чтобы подняться вверх, достать, достичь. Стать счастливым, вот что. Стать счастливым».
Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст
Мы встречали в себе и других страх простоты. Это есть в культуре: если ты пишешь просто, то, наверное, ты глупый и ничего не понимаешь в предмете. Но это чушь. В реальности всё ровно наоборот. Рассказать о предмете доступно может только тот, кто хорошо в нём разбирается. А тот, кто умничает и сыплет терминами, часто знает предмет поверхностно.
Книга-бестселлер для всех, кому важно уметь писать тексты – по работе или по велению души. Пособие поможет научиться создавать блестящие информационные, публицистические, рекламные тексты. Прочитайте, чтобы писать письма, на которые будут обязательно отвечать, и рассылки, от которых не будут отписываться. Авторы легко и доступно делятся секретами продающих, вдохновляющих ярких и запоминающихся текстов на любую нужную вам тему.
Правило 3. Наблюдать, а не выдумывать
«Давайте проясним одну вещь прямо сейчас, окей? Нет на свете Свалки Идей, нет Центрального Хранилища, нет Острова Погибших Бестселлеров. Хорошие идеи рассказов приходят в буквальном смысле ниоткуда, падают прямо на голову с ясного неба: две совершенно отдельные мысли сцепляются вместе, и под солнцем возникает что-то новое. Ваша работа не искать эти идеи, а узнать их, когда они появятся».
От идеи до злодея. Учимся создавать истории вместе с Pixar
Большинство хороших историй строится вокруг переживаний персонажа, выдернутого из зоны комфорта. Pixar всегда выясняет, чего хочется главному герою и даёт ему совершенно другое. Такое состояние дискомфорта – находка для писателей и сценаристов по нескольким причинам.
Мастер-класс по созданию классных сюжетов от студии с мировым именем. Книга, которая поможет раскрутить идею, довести до ума задумку, увенчать развитие событий невероятным финалом. Чтобы в вашем будущем бестселлере всё было к месту, и не было ничего лишнего. Каждая глава раскрывает один из аспектов сторителлинга, которые будут полезны всем, кто хочет рассказывать свои истории.
Правило 4. Относиться к писательству как к работе
«Не ждите прихода музы. Как я уже говорил, это тупоголовый мужик, не поддающийся творческому трепету. У него не стучащие столы мира спиритов, а обычная работа, как прокладка труб или перегонка тяжелых грузовиков. Ваша работа – довести до его сведения, что вы находитесь там-то и там-то с девяти до полудня или с семи до трёх. Если он это будет знать, уверяю вас, он рано или поздно появится, жуя сигару и совершая волшебство».
Мама, у меня будет книга! Как научиться писать в разных жанрах и найти свой стиль
Хочешь интересного чтения? Вот тебе детектив: харизматичный сыщик, замысловатое преступление, а главное, специальный соус – тайна. Состав ингредиентов не меняется, весь интерес – подача и качество исполнения.
Под этой обложкой сконцентрированы знания целой магистерской программы по литературному мастерству. Книга поможет узнать обо всех тонкостях ведущих жанров художественной литературы: детектива, фантастики, антиутопии, фэнтези, ужасов, эротики, магического реализма и кросс-жанра. Подробный рассказ о происхождении и развитии каждого из них, особенностях, выразительных средствах, традициях и новшествах. Теорию дополняют примеры от выдающихся писателей, инструкции и практические задания, которые помогут создать вам собственный рассказ.
Правило 5. Продолжать, даже когда трудно
«Бросать работу, потому что она трудна для эмоций и воображения, не стоит. Иногда надо продолжать, даже если очень не хочется, а иногда хорошая работа получается даже тогда, когда кажется, будто перекидываешь дерьмо лопатой в сидячем положении».
Как писать нон-фикшн. Расскажите о сложных темах миллионам
Вашим читателям не так уж важно и интересно, как много всего знаете вы и сколько лет потратили на изучение всех этих премудростей. Им важно то, что хотят узнать или понять они сами.
Литература в жанре нон-фикшн переживает сегодня новую волну и пользуется большой популярностью у читателей. Многие современные издания в этом жанре читаются не менее увлекательно, чем художественные романы. Если вам хочется влиться в ряды авторов нон-фикшн и написать свой бестселлер, вот книга в помощь. Как «зацепить» читателя, рассказывать просто о сложном и интересно о скучном – приёмы и советы, собранные на её страницах, научат. Научно-популярная литература и документалистика станут для вас областью применения новых знаний.
Правило 6. Быть проще
«По-настоящему сильно испакостить своё письмо можно, если насиловать словарь в поисках длинных слов, потому что короткие как-то стыдно использовать. Это вроде как наряжать домашнюю дворнягу в вечерние платья. Дворняге неловко, а человеку, который совершает такой акт обдуманного жеманства, должно быть ещё более неловко».
Как написать книгу чтобы её не издали. 200 классических ошибок
Не нужно писать сотни страниц, если понятия не имеете, о чём хотите рассказать. Не нужно писать сотни страниц, объясняя, почему вы решили рассказать именно эту историю, почему герои живут так, как живут, и как прошлое довело их до жизни такой. Чему действительно стоит посвятить сотни страниц, так это самой истории.
Литературное мастерство от обратного: книга, в которой собраны все возможные ошибки, заблуждения и стереотипы, которые собьют вас с пути к настоящему успеху. Ведь не секрет, что творить можно совершенно по-разному, и по-разному можно добиваться впечатляющего результата. Но есть вещи, которые становятся непреодолимой преградой на этом пути. Узнайте всё о неизданных романах, требованиях издателей и страшных снах редакторов, чтобы стать неуязвимыми для писательских неудач.
Правило 7. Использовать собственный опыт
«Лучше всего учиться много читая и много работая, а самые ценные уроки – те, которые вы преподаёте себе сами. Эти уроки чаще всего происходят при закрытой двери вашего кабинета. Обсуждения на писательских семинарах могут стимулировать интеллект и доставлять удовольствие, но часто они уводят в сторону от настоящей работы писателя».
Пиши рьяно, редактируй резво. Полное руководство по работе над великим романом. Опыт писателей: от Аристотеля до Водолазкина
Забудьте про само понятие «публика». Во-первых, безымянная и безликая читательская масса напугает вас до смерти, во-вторых, в отличие от театра, у вас нет никакой публики. В писательском деле «публика» – это один-единственный ваш читатель. Иногда я замечал, что легче выбрать одного человека, реального или воображаемого, и писать для него.
В этой книге журналиста и создателя Telegram-канала «Хемингуэй позвонит» Егора Апполонова сконцентрирован опыт выдающихся классиков и писателей современности – Умберто Эко, Алексея Иванова, Джона Стейнбека, Нила Геймана, Алексея Сальникова, Майи Кучерской, Кормака Маккарти, Маргарет Этвуд, Виктора Пелевина, Джеймса Паттерсона, Евгения Водолазкина и многих других. Тот самый пример, когда справедлив призыв «учиться у лучших». Книга, которая поможет избежать чужих ошибок и взять на вооружение чужие открытия. Преломление опыта выдающихся предшественников для кристаллизации собственных методов и приёмов.
Правило 8. Не рассказывайте вообще всё
«Диалог даёт вам возможность услышать голоса героев, и ничто другое не позволяет так определить их характеры – только дела людей говорят о них больше, чем их слова, и разговор – вещь коварная: часто говорящие показывают себя другим с неожиданной стороны, сами того не зная... а одно из главных правил хорошей беллетристики таково: никогда не рассказывай того, что можешь показать».
Читай, зарабатывай
Вначале подписчиками были друзья и члены семьи, видео снимала на «мыльницу», приклеенную изолентой к настольной лампе, а первой реакцией было её отсутствие. И именно последнее, пожалуй, и было одним из основных элементов, на устранение которого были брошены все мои силы.
Книга, которая пригодится тем, кто не собирается писать свою книгу, но любит писать о чужих. Двенадцать книжных блогеров рассказывают о своём опыте. Как заработать на любимом хобби, интересно рассказывать о книгах, увлечь читателей своими и чужими текстами. Если вы хотите стать частью книжного сообщества, узнать секреты любимых книгочеев или просто получить парочку книжных советов, то эта книга создана специально для вас.