Бесконечность не предел: 7 отличных книг о космических исследованиях

Хокинг, Тайсон, Саган и Перельман

«Роскосмос» проводит шестичасовую операцию в открытом космосе, телескоп «Джеймс Уэбб» постоянно фотографирует что-то красивое – словом, жизнь вне нашей планеты кипит. Но что именно там происходит? Зачем вообще исследовать нечто, где нет даже зелёных человечков и летающей машины Илона Маска?

Разобраться в этом помогут книги из нашей космической подборки. Для удобства мы расположили их от доступных к более сложным. Ещё добавили в статью фотографии от NASA и «Роскосмоса», чтобы вы могли полюбоваться звёздами.

Популярная астрофизика. Философия космоса и пятое измерение
Дементьев А.
Популярная астрофизика. Философия космоса и пятое измерение

Эта книга понравится, кто знает только количество планет и что «Джеймс Уэбб» – это телескоп Руководство поможет разобраться в самых актуальных и обсуждаемых вопросах современной астрофизики. Что такое чёрная дыра? Когда человечество начнёт колонизировать соседние планеты? Как могли бы выглядеть инопланетяне? Ответы на всё знает Александр Дементьев – физик и научный журналист, автор крупного канала «Популярная наука» на «Дзен».

Космос для не космонавтов
Юшин Д.И.
Космос для не космонавтов

Если у кого и спрашивать про звёзды, так это у сотрудника «Роскосмоса». Видимо, Денис Юшин устал рассказывать про зелёных человечков и кротовые дыры, раз написал книгу, которая сделает это за него. В ней Денис объясняет, почему космос интересно и полезно изучать, как эти исследования помогают нам, землянам, и как люди смотрели на звёзды в древности.

Занимательная астрономия
Перельман Я.И.
Занимательная астрономия

Если космосом интересуетесь не только вы, но и ваш ребёнок, культовая книга Перельмана подойдёт вам обоим. Вы научитесь проводить настоящие исследования, узнаете, что можно увидеть на небе и как правильно за ним наблюдать. Кроме того, вы усвоите (или повторите!) основы физики и научитесь разоблачать некоторые популярные заблуждения.

космические селфи от Дмитрия Петелина и Сергея Прокопьева / Источник: https://vk.com/roscosmos

На фото Дмитрий Петелин и Сергей Прокопьев делают селфи в открытом космосе. Кстати, они провели за бортом МКС больше шести часов. Что они там так долго делали? Проводили диагностику станции, устанавливали новое оборудование и фотографировали разные части космических модулей.

Кратчайшая история времени. На перекрестке астрофизики и философии
Хокинг С., Млодинов Л.
Кратчайшая история времени. На перекрестке астрофизики и философии

Куда же мы без Стивена Хокинга? В этой книге популярный физик изложил основные идеи об устройстве вселенной, достижениях современной науки, путешествиях во времени и многом другом. Вас ждут факты о кротовых норах, квантовая теория и искривлённое космическое пространство.

Рождение звёздного неба. Мифология космоса
Березкин Ю.Е.
Рождение звёздного неба. Мифология космоса

Остановимся и немного отдохнём. Эта книга о том, почему одни индейцы видят в Большой Медведице охотников, которые гонят вперёд лося, а другие – семерых братьев. Ещё о том, как связаны Каин, Авель и лунные пятна и почему взгляды на Млечный Путь схожи у народов Балкан и Кавказа.

NASA’s Webb Takes Star-Filled Portrait of Pillars of Creation / Источник: https://www.nasa.gov/

На фото – знаменитые «Столпы Творения», которые сфотографировал телескоп «Джеймс Уэбб». Это скопление межзвёздного газа и пыли, расположенное в туманности примерно в 7000 световых лет от Земли.

Письма астрофизика
Тайсон Н.
Письма астрофизика

Ещё одна книга популярного астрофизика, на этот раз – Нила Деграсса Тайсона. В ней доктор философии и директор планетария Хейдена рассуждает об эволюции, звёздных системах, параллельных вселенных и инопланетянах. Кроме того, автор отвечает на письма, полученные от обычных людей, поэтому в книге подняты темы, которые могут волновать и вас.

снимок туманности «Тарантул» / Источник: https://webbtelescope.org/
Космос
Саган К.
Космос

«Космос» – одна из самых продаваемых научно-популярных книг всех времён. В ней описаны почти 14 миллиардов лет космической эволюции, превративших материю в сознание. Саган исследует происхождение жизни, человеческий мозг, египетские иероглифы, миссии космических кораблей, смерть Солнца и эволюцию галактик.