Что читает Антон Долин
5 любимых книг кинокритика
Антон Долин [объявлен в России иноагентом] – российский кинокритик, автор нескольких книг и главный редактор журнала «Искусство кино». Мы решили узнать, какие произведения повлияли на его творчество и жизнь в целом. Оказалось, что Антон Долин [объявлен в России иноагентом] обожает книги о рыцарях и фантастику, а ещё совершенно не любит нон-фикшн и электронные читалки.
1. Айвенго
Роман Вальтера Скотта – классика приключенческой литературы, знакомая многим по храброму рыцарю Айвенго и легендарному разбойнику Робину Гуду. А ещё это первый роман, в котором Вальтер Скотт обратился к чисто английской теме – вражде англосаксов и норманнов во времена правления короля Ричарда I по прозвищу Львиное Сердце. В этой книге романтическая эпоха Средневековья передаётся с помощью легендарных сказаний о верности, доблести, чести, крестовых походах, прекрасных дамах и их рыцарях.
2. Марсианские хроники
Рэй Брэдбери одним из первых описал историю колонизации Марса и Третью мировую войну на Земле. Именно этим событиям писатель посвятил свой цикл удивительных историй, которые стали классикой научной фантастики. И именно за это Олдос Хаксли называл его «первым из марсиан».
3. Жизнь есть сон
Самая известная и значительная пьеса выдающегося испанского драматурга Педро Кальдерона. Впервые она была опубликована в 1635 году и с тех пор не теряла своего значения для мировой литературы. Сюжет пьесы рассказывает о конфликте между судьбой и долгом, властью и личностью, а ещё поднимаются вопросы человеческой сущности и бытия.
4. В поисках утраченного времени. По направлению к Свану
Роман из семи частей рассказывает о детстве, юности и взрослой жизни Рассказчика. «По направлению к Свану» – первая книга автобиографического цикла. Она была задумана Марселем Прустом как способ познать себя и своё сознание с помощью личных впечатлений и переживаний, но не в хронологическом порядке, а по случайным всплескам эмоций и воспоминаний.
5. Кино
Жиль Делёз – французский философ-постмодернист, известный своими монографиями о Ницше, Фуко, Кафке и Прусте. В непревзойдённом по глубине философском исследовании Делёз изложил собственную концепцию знаний о кино и взглянул на него с точки зрения особого способа мышления. Эта книга будет интересна не только философам и киноведам, но и всем, кто хочет понимать кинематограф и современный мир, наполненный движущимися изображениями.
.