Что почитать в духе Starfield

Подборка космических приключений от Дмитрия Злотницкого

Начало сентября ознаменовалось для поклонников компьютерных игр релизом Starfield. Масштабная космическая ролевая игра от создателей серии The Elder Scrolls переносит в 14 век, когда человечество уже вовсю колонизирует иные миры и исследует просторы космоса.

Разработчики обещают, что в Starfield можно будет провести сотни часов, участвуя в конфликтах местных фракций, изучая далёкие планеты или разгадывая загадки древних артефактов цивилизации чужих. Но если вам, например, придётся отвлечься от игры или вы завершите её, а расставаться с космическими приключениями не захочется, то мы можем порекомендовать несколько циклов, которые близки по сеттингам и духу к Starfield.

Марта Уэллс «Дневники Киллербота»

В мире Starfield кроме крупных межзвёздных держав большую власть имеют и корпорации, а многие планеты ещё толком не освоены. И то, и другое роднит с игрой цикл Марты Уэллс «Дневники Киллербота».

Отказ всех систем. Дневники Киллербота
Отказ всех систем. Дневники Киллербота

Заглавный персонаж некогда был собственностью могущественной корпорации, которая предоставляет своим клиентам услуги так называемых автостражей – боевых киборгов, из которых получаются отличные охранники. От своих собратьев Киллербот отличается тем, что не ограничен контрольным модулем. Взломав его, герой цикла Уэллс обрёл свободу воли и смог заняться любимым делом… просмотром сериалов.

Впрочем, от них Киллербота постоянно отвлекают различные переделки, в которые он с завидной регулярностью попадает. Он то защищает учёных, исследующих малоизученую планету, то пытается добыть доказательства преступлений корпорации, которой когда-то принадлежал, то расследует странное убийство на космической станции…

Телеметрия беглецов
Телеметрия беглецов
Сетевой эффект
Сетевой эффект

Марта Уэллс отправляет своего героя в самые разные уголки космоса и постоянно бросает его из огня, да в полымя. Но даже в самых отчаянных ситуациях Киллербот не теряет своего язвительного чувства юмора и обаяния, которые принесли ему любовь читателей.

Стратегия отхода
Стратегия отхода

Джеймс Кори «Пространство»

Пространство: Пробуждение Левиафана. Двигатель. Палач станции Андерсон
Пространство: Пробуждение Левиафана. Двигатель. Палач станции Андерсон

В цикле «Пространство», как и в Starfield, действие разворачивается в 14 веке, но человечество тут достигло не столь заметных высот на ниве освоения космоса. Люди колонизировали значительную часть Солнечной системы, но вот путешествовать за её пределы технологии пока не позволяют. Сюжет игры связан с инопланетными артефактами, а в цикле Джеймса Кори отправной точкой истории становится обнаружение таинственной протомолекулы, которая явно создана некой продвинутой цивилизацией.

Пространство: Война Калибана. Маслобойка. Боги риска
Пространство: Война Калибана. Маслобойка. Боги риска
Пространство: Врата Абаддона. Пожар Сиболы. Пропасть выживания
Пространство: Врата Абаддона. Пожар Сиболы. Пропасть выживания

На страницах «Пространства» героям предстоит и разоблачать заговоры корпораций, и участвовать в межпланетных конфликтах, и разгадывать загадки инопланетных технологий, и исследовать планеты, на которые прежде не ступала нога человека. Хотя в центре повествования неизменно остаётся экипаж одного маленького космического корабля, размах событий со временем становится по-настоящему эпичным, и над всем человечеством нависает смертельная угроза.

Игры Немезиды
Игры Немезиды
Пепел Вавилона
Пепел Вавилона

«Светлячок»

Задолго до релиза Starfield на игру обратили внимание поклонники телесериала Firefly, заметившие между вселенными определенное сходство – в плане стилистики и атмосферы. На тематических ресурсах можно найти немало обсуждений того, как поклонники капитана Мэла Рейнольдса собираются создать в игре героя, который будет напоминать его, и таким образом продолжить приключения лихого космического искателя приключений.

Каст сериала «Светлячок». Источник: imdb.com

Как известно, несмотря на культовый статус, «Светлячок» просуществовал очень недолго. Но в последние годы приключения его героев продолжились на страницах книг, сюжеты которых одобрены создателем сериала, Джоссом Уидоном.

Firefly. Чёртов герой
Лавгроув Дж., Холдер Н.
Firefly. Чёртов герой

Каждый из романов можно сравнить с отдельным эпизодом – они связаны общими персонажами, но обладают полностью самостоятельными и завершёнными сюжетами. Например, в одной из книг, явно вдохновлённой «Великолепной семеркой», Мэл и его команда защищают от бандитов маленькое поселение. А в другом романе герои пытаются вызволить из планеты-тюрьмы, населённой мутантами и опаснейшими преступниками, врача, который может спасти жизнь их подруге.

Firefly. Признаки жизни
Лавгроув Дж.
Firefly. Признаки жизни
Firefly. Великолепная девятка
Лавгроув Дж.
Firefly. Великолепная девятка

Аластер Рейнольдс «Трилогии об ингибиторах»

Прежде чем посвятить себя литературе, Аластер Рейнольдс работал астрофизиком и сотрудничал с Европейским Космическим Агентством. Стоит ли удивляться, что большая часть книг фантаста посвящена различным вариантам будущего, в котором человечество покоряет космос?..

Пространство Откровения. Город Бездны
Рейнольдс А.
Пространство Откровения. Город Бездны

Дебютом Рейнольда в крупной форме стала «Трилогия об ингибиторах», в которой человечество в 16 веке весьма активно колонизирует иные звёздные системы, а вот братьев по разуму так и не встретило. Зато обнаружило руины давно погибшей цивилизации, которые исследует один из главных героев первого романа, археолог Дэн Силвест.

А тем временем самого учёного разыскивает экипаж корабля, надеющийся на его помощь, и убийца, которую наняли, чтобы устранить Дэна. Открытие, которое он сделает, предвещает столкновение человечества со смертельной угрозой – той самой, что погубило расу, чьи руины изучал Дэн. Впрочем, разбираться с этой проблемой предстоит уже другим персонажам – тем, с которыми мы встретимся в последующих романах трилогии.

Ковчег спасения. Пропасть Искупления
Рейнольдс А.
Ковчег спасения. Пропасть Искупления

Лоис Макмастер Буджолд «Сага о Форкосиганах»

Цикл «Сага о Форкосиганах» начал выходить в далёком 1986 году и сегодня уже по праву считается классикой космической фантастики. Семейство, которое дало название серии, – дворянская фамилия с планеты Барраяр. Та после колонизации надолго лишилась контактов с остальным человечеством и развивалась в изоляции.

События «Саги» начинаются в то время, когда барраярцы уже восстановили связь с другими планетами, колонизированными людьми, но остальное межплагнетное сообщество ещё с опаской смотрит на этот воинственный народ.

Осколки чести
Осколки чести

Хотя порой Буджолд переключает фокус внимания на его родственников, в большинстве романов цикла главным героем выступает обаятельный и хитроумный коротышка Майлз Форкосиган. На страницах серии он предстаёт в разных качествах – то искателя приключений, то полководца, то дипломата, то политика.

Судьба
Судьба

Майлзу доведётся изрядно попутешествовать по мирам, колонизированным людьми, и везде он будет влипать во всевозможные неприятности и ловко из них выпутываться. Таким образом, Буджолд в рамках одного фантастического мира и цикла предлагает читателям самые разнообразные сюжеты – то политический триллер, то боевик, то детектив или даже романтическую комедию.

Цетаганда