Что смотреть: 55 отличных сериалов
Обзор книги Ивана Филиппова «В следующих сериях»
«Мы живём в мире, где детей называют именами Дейенерис и Тирион. Где Уолтер Уайт и Дон Дрейпер более известны, чем президенты Италии и Германии (попробуйте, кстати, вспомнить их имена). Где клан Сопрано могущественнее клана Корлеоне. А семья Рой реальнее семьи Мэрдок. Где Америкой правит Фрэнк Андервуд, а никак не Дональд Трамп. И где ликвидаторы аварии в Чернобыле говорят по-английски с характерным британским акцентом и нашу, максимально требовательную к соблюдению исторической правды аудиторию, это не смущает…»
Если и есть в современном мире люди, жизнь которых протекает совершенно и абсолютно без сериалов – то можно с уверенностью утверждать, что их меньшинство. Многосерийные телешоу стали неотъемлемой частью нашей реальности. Новость о воссоединении актёрской команды «Друзей» на телеэкране обходит все крупнейшие мировые СМИ. Финальный эпизод «Игры престолов» собирает у экранов чуть меньше 20-ти миллионов зрителей. Новый сезон «Полового воспитания» и «Очень странных дел» горячо обсуждается в соцсетях.
Конечно, всё это началось не вчера. Кто-то наверняка помнит, как вся семья собиралась в девяностые у телевизора, чтобы следить за злоключениями семьи Кэпвелл из Санта-Барбары (название американского города и одновременно знаменитого сериала до сих пор используется как нарицательное для описания запутанных историй и отношений высокого напряжения – «у них там настоящая Санта-Барбара!»).
Благодаря телевизору мы ещё в то время узнали, что «богатые тоже плачут», всем сердцем переживали за «просто Марию», украшали стены портретами Вероники Кастро и поголовно попадали под обаяние «дикого ангела» Наталии Орейро, певицы по совместительству, которая и сегодня успешно гастролирует по России. Сериалы стали одновременно нашим досугом, приметой времени и окном в мир небудничных страстей.
К году 2020-му наша любовь к сериалам нисколько не уменьшилась, правда, изменились герои и темы для размышления. Ах да, и способ организации телесериального досуга – вместо томительного ожидания новой серии по ТВ в строго определенное время мы можем устроить просмотр в любой удобный для нас самих момент, благодаря интернету. Есть даже такая категория зрителей, кто намеренно ждёт завершения сезона, чтобы посмотреть все серии разом (вот это выдержка у людей!).
Почему «Шерлок» XXI века затмил практически любого из своих предшественников – несмотря на то, что образ гениального лондонского сыщика воплощался на экранах более чем 250 раз? Чем стеснительный и закомплексованный старшеклассник Отис может быть полезен для «Полового воспитания» в современном мире? Как роскошный и живописный «Молодой папа» изменил наш взгляд на многие казавшиеся максимально далёкими от нас вещи – и карьеру экранного ловеласа Джуда Лоу? Почему сериал «Остаться в живых» мог бы вообще не встретиться со своим зрителем – и как вышло, что вопреки ожиданиям своих создателей, стал мировым хитом? Ответы на эти и другие любопытные вопросы составляют книгу «В следующих сериях: 55 сериалов, которые стоит посмотреть», автор которой не просто «смыслит» в кино, а профессионально отвечает за творческую составляющую в рискованном и зрелищном бизнесе, напрямую связанном с человеческими эмоциями, – киноиндустрии.
«Клан Сопрано», «Секс в большом городе», «Лютер», «Карточный домик», «Настоящий детектив», «Американская семейка», «Во все тяжкие», «Патрик Мелроуз» – вот лишь небольшая часть сериалов, каждому из которых в этой увлекательной книге отведено по отдельной главе. В контексте же знакомых и не очень названий упоминается намного, намного больше. Так что существенное пополнение must-see списка по прочтении гарантировано. Тем более что сегодняшние сериалы стали намного умнее, сложнее и убедительнее своих предшественников из девяностых. А любовь к ним покорила мир.
В следующих сериях. 55 сериалов, которые стоит посмотреть
«Зритель, даже массовый, устал от примитивных конструкций и шаблонных персонажей и стал просить новых героев: сложных и неоднозначных. И опять-таки первым этот запрос почувствовал и отреагировал на него кинобизнес: перезапуски знаменитых франшиз про «Джеймса Бонда» или «Бэтмена» были практически полностью лишены фирменного налёта юмора, сказочности и иронии. Это были новые герои, которых мало интересовало, как взбалтывают и смешивают их коктейли, и которые боролись не столько со злодеями, сколько с собой – со своими слабостями и внутренними демонами».
«В следующих сериях» — это книга о том, как так вышло, что сериалы,
традиционно считавшиеся «низким» жанром, неожиданно стали главным
медиумом современной культуры, почему сегодня сериалы снимают главные
режиссёры планеты, в них играют мега-звёзды Голливуда, а их производственные
бюджеты всё чаще превышают $100 млн за сезон. В книге вы прочтёте о том, как
эволюционировали сюжеты, как мы привыкли к сложноустроенным героям, как
изменились героини и как сериалы стали одной из главных площадок для историй
о сильных и сложных женщинах, меняющих мир. «В следующих сериях» — это гид
для всех, кто уже давно смотрит и любит сериалы или кто только начинает это
делать. 55 сериалов, про которые рассказывает эта книга, очень разные: великие,
развлекательные, содержательные, сложные, экзотические и хулиганские.
Объединяет их одно: это важные и достойные вашего внимания истории.
традиционно считавшиеся «низким» жанром, неожиданно стали главным
медиумом современной культуры, почему сегодня сериалы снимают главные
режиссёры планеты, в них играют мега-звёзды Голливуда, а их производственные
бюджеты всё чаще превышают $100 млн за сезон. В книге вы прочтёте о том, как
эволюционировали сюжеты, как мы привыкли к сложноустроенным героям, как
изменились героини и как сериалы стали одной из главных площадок для историй
о сильных и сложных женщинах, меняющих мир. «В следующих сериях» — это гид
для всех, кто уже давно смотрит и любит сериалы или кто только начинает это
делать. 55 сериалов, про которые рассказывает эта книга, очень разные: великие,
развлекательные, содержательные, сложные, экзотические и хулиганские.
Объединяет их одно: это важные и достойные вашего внимания истории.