Это конец
Путеводитель по миру Лисбет Саландер к выходу заключительной книги
Пятнадцать лет назад на свет появилась книга, вдохновленная героями известной детской писательницы Астрид Линдгрен. Кроме фамилии героя Микаэля Блумквиста да «позаимствованной» у Пеппи Длинныйчулок оригинальности на грани эпатажа, присущей его напарнице Лисбет Саландер, ничего детского в этой книге не было. Речь в ней шла о расследовании давнего исчезновения человека, с которого понемногу начинал раскручиваться целый клубок интриг и преступлений. «Девушка с татуировкой дракона» - так назывался остросюжетный роман, давший начало трилогии шведского писателя и журналиста Стига Ларссона «Милениум».
Сказать, что роман достиг головокружительного успеха – это не сказать почти ничего. «Девушка с татуировкой дракона», рассказывающая историю гениального хакера с трудным прошлым и ее напарника детектива-журналиста, собрала россыпь литературных наград. Glass Key Award, Boeke Prize, Galaxy British Book Awards, Anthony Award и премия английского канала ITV3 Crime Thriller Award, а также две последовавшие экранизации могли бы воздать должное автору за его убедительность и высочайший литературный талант.
Девушка с татуировкой дракона
«Расследование убийств, возможно, самое одинокое занятие на свете. Друзья жертвы приходят в волнение и отчаяние, но рано или поздно - через несколько недель или месяцев - их жизнь возвращается в нормальное русло. Ближайшим родственникам требуется больше времени, но даже они преодолевают горе и тоску. Их жизнь продолжается. Но нераскрытые убийства гложут, и под конец только один человек думает о жертве и пытается восстановить справедливость - полицейский, остающийся один на один с расследованием».
Сорок лет загадка исчезновения юной родственницы не дает покоя стареющему промышленному магнату, и вот он предпринимает последнюю в своей жизни попытку - поручает розыск журналисту Микаэлю Блумквисту. Тот берется за безнадежное дело больше для того, чтобы отвлечься от собственных неприятностей, но вскоре понимает: проблема даже сложнее, чем кажется на первый взгляд.
Как связано давнее происшествие на острове с несколькими убийствами женщин, случившимися в разные годы в разных уголках Швеции? При чем здесь цитаты из Третьей Книги...
Как связано давнее происшествие на острове с несколькими убийствами женщин, случившимися в разные годы в разных уголках Швеции? При чем здесь цитаты из Третьей Книги...
К сожалению, совсем незадолго до триумфа романа «Девушка с татуировкой дракона» Стиг Ларссон скончался от инфаркта. Однако трилогия к тому моменту была завершена, и второй книги – «Девушка, которая играла с огнем» с нетерпением ждали читатели по всему миру.
Вторая книга трилогии возглавила книжный чарт Великобритании по версии журнала Bookseller, будучи среди претендентов единственным переведенным романом. Три года после выхода спустя, книгу воплотил на широком экране режиссер Даниэль Альфредсон.
Девушка, которая играла с огнем
«Как считала Лисбет Саландер, в реальном мире не много найдётся страшилищ, с которыми нельзя управиться при помощи увесистого молотка».
Поздно вечером в своей квартире застрелены журналист и его подруга - люди, изучавшие каналы поставки в Швецию секс-рабынь из Восточной Европы. Среди клиентов малопочтенного бизнеса замечены представители властных структур. Кажется очевидным, каким кругам была выгодна смерть этих двоих. Уже знакомый нам Микаэль Блумквист начинает собственное расследование гибели своих коллег и друзей и вдруг узнает, что в убийстве подозревают его давнюю знакомую Лисбет Саландер, самую странную девушку на свете. По всей Швеции идет охота на «убийцу-психопатку», но Лисбет не боится бросить вызов кому угодно - и мафии, и общественным структурам, и самой смерти.
К моменту выхода романа «Девушка, которая взрывала воздушные замки» трилогия «Миллениум» возглавляла всевозможные списки бестселлеров и далеко за пределами Швеции была известна как один из лучших образчиков атмосферного скандинавского детектива.
Девушка, которая взрывала воздушные замки
«Сперва ты всю жизнь чувствуешь себя подростком, у которого впереди бессмертие, а потом вдруг оказывается, что осталось уже совсем немного».
В третьей части нелюдимая Лисбет Саландер выходила на тропу войны. Девушка, привыкшая играть с огнем, решила отомстить всем своим врагам разом – и криминальным элементам, желающим ей смерти, и правительству, которое несколько лет назад почти разрушило ее жизнь. Только для этого ей требовалось вырваться из больницы, где девушку держали под охраной, считая опасной психопаткой, и добиться, чтобы ее имя исчезло из списка подозреваемых в убийстве. Поэтому вновь на помощь приходит журналист Микаэль Блумквист, единственный способный встряхнуть шведское общество разоблачительной статьей.
Казалось бы, трилогии закончиться на третьей книге. Но мировой успех – штука упрямая. И вместо ожидаемого конца правообладатели «Миллениума» анонсируют четвертую книгу, окутав атмосферой таинственности ее появление. Например, для создания продолжения в духе Стига Ларссона, они выбирают автора, до сих пор известного лишь одной книгой, в которой он выступал соавтором. Безусловно, после биографии футболиста доверить Давиду Лагеркранцу продолжение легендарной серии – это немалый риск. Но он оправдался сполна: «Девушка, которая застряла в паутине» - в оригинальном названии «Всё, что не убивает» - была переведена на 38 языков мира и только первый ее тираж составлял без малого 3 миллиона экземпляров.
Девушка, которая застряла в паутине
- И знаешь, что говорил Эрих Мария Ремарк? - Что в окопах невесело, или что-то подобное. - Ха, нет; что угрызения совести всегда испытывают не те люди. Тем, кто действительно приносит в мир страдания, всё равно. А те, кто борется за хорошее, терзаются муками совести.
Со времен кровавой борьбы Лисбет Саландер и Микаэля Блумквиста против преступной группировки Залаченко прошло немало времени. Каждый из героев занят своими проблемами. У Микаэля трудный период – критики и коллеги устроили ему травлю, упрекая в утрате профессионализма, а его журналу «Миллениум» грозит «недружественное поглощение» крупным медиаконцерном. Лисбет же объявила войну криминальной империи своего отца, стремясь изничтожить даже самые малые ее остатки. И всё же хакерше и журналисту суждено встретиться снова. Блумквист ввязался в новое крупное расследование – убийство знаменитого шведского ученого в области искусственного интеллекта. А Саландер вычислила, что за этим преступлением стоит ее самый злейший враг после Залы. И этот враг уже сплел свою смертельную паутину…
Два года спустя, осенью 2017-го, остросюжетная серия, которая захватила весь мир, пополнилась новым шедевром Лагеркранца – книгой «Девушка, которая искала чужую тень».
Девушка, которая искала чужую тень
«Решающее значение на формирование личности оказывает так называемая «индивидуальная среда», которую ребенок формирует сам и ни с кем не делит – даже с родными братьями и сестрами. Она образуется из того, что нас восхищает и движет вперед по предначертанному нам одним жизненному пути».
Стало реальностью то, о чем Лисбет давно догадывалась: она узнала, что значительная часть ее жизни – чей-то жестокий эксперимент. Много лет назад группа шведских ученых затеяла широкомасштабное и крайне секретное исследование. Оно было направлено на изучение развития личности в несходных жизненных условиях. А экспериментальным материалом должны были стать… дети. Такие, как Лисбет и ее сестра. С тех пор утекло много воды, но по земле еще ходят не только участники этого дикого эксперимента, но и те, кто его затеял. Лисбет и ее давний друг журналист Микаэль Блумквист вновь соединяются, чтобы восстановить справедливость.
Но будь Саландер и Блумквист самыми отважными борцами со злом во всем мире, рано или поздно должно было случиться непоправимое. И вот авторы и издатели по живому режут, анонсируя скорый финал. Финал носит наводящее ужас название – «Девушка, которая должна умереть», и российские читатели уже имеют ценную возможность своими глазами увидеть, чем закончится эта душераздирающая история, читательская любовь к которой продлила серию на целых три книги.
Девушка, которая должна умереть
«Есть просто хорошие хакеры, есть гении и есть Саландер - и говорить здесь было не о чем».
Итак, Лисбет Саландер. Великий хакер и неутомимый борец за справедливость, столько раз глядела в лицо смерти, что и сама уже не вспомнит. Столько раз она шла навстречу своей гибели, без страха и раздумий, - и всякий раз оставалась жива. Но в этот раз смерть сама решила прийти к ней. И она отнюдь не безлика - у нее лицо… родной сестры Лисбет. Камилла решила раз и навсегда покончить с той, кого она ненавидела всю свою жизнь. Она долго готовилась, копила силы и ненависть. Выжидала. И наконец дождалась. Лисбет Саландер должна умереть…