Интернет-магазин «Читай-город»

Книга vs Фильм

«Гордость и предубеждение», Джейн Остен

Роман Джейн Остин «Гордость и предубеждение» – удивительный пример книги, которая остаётся актуальной уже на протяжении 200 лет. На месте героев так легко представить современных людей: кажется, что в мире, где интернет вытесняет реальное общение, недомолвки и недопонимания случаются ещё чаще, чем в викторианской Англии. А образ Элизабет Беннет – самостоятельной, дерзкой и принципиальной – вполне может служить примером даже для прогрессивных девушек 21 века.
Гордость и предубеждение
Остен Дж.
Гордость и предубеждение
Элизабет Беннет – умная и дерзкая девушка, которая растёт в бедной семье флегматичного дворянина и глуповатой простушки. Главная мечта её матери – выдать своих дочерей замуж любой ценой. И однажды у неё появляется возможность выгодно сосватать старшую дочь Джейн. У потенциального жениха Джейн есть друг мистер Дарси, с которым у Элизабет складываются сложные отношения. С одной стороны, молодые люди презирают друг друга и каждая их встреча заканчивается словесной дуэлью. С другой – между ними определённо возникает притяжение…
599 ₽
499 ₽
16
Купить
Неудивительно, что такой актуальный роман пытались экранизировать не один раз: от классических адаптаций до фильма ужасов про зомби и попыток перенести сюжет в современные реалии. Оценивать такие вольные интерпретации всё-таки довольно сложно, поэтому мы решили вспомнить фильм Джо Райта 2005 года, в котором режиссёр попытался пересказать книгу, что называется, близко к тексту.
Актёрский состав этой экранизации у человека, следящего за современным кино, вызывает как минимум священный трепет. Там отметились не только заслуженные ветераны вроде Джуди Денч и Дональда Сазерленда, но и актрисы, чья карьера стала стремительно развиваться уже после фильма: Розамунд Пайк, Кира Найтли, Джина Мэлоун, Кэрри Маллиган и Келли Райли. Как режиссёру удалось подобрать такую талантливую команду остаётся загадкой, но для ценителей актёрской игры это кино – настоящий праздник.
Впрочем, главное достоинство фильма заключается даже не в том, что его создавали такие выдающиеся профессионалы. Важнее всего то, что Джо Райту удалось сохранить сюжетные хитросплетения оригинала, но не забыть и об эстетической цельности картины. Удачные операторские ходы, цветовые решения и сдержанно ироническая интонация кажутся очень органичными для этой истории. Возникает ощущение, будто смотришь такую экранизацию романа, которую одобрила бы сама Джейн Остин.