Интернет-магазин «Читай-город»

Интервью с Анной Джейн

«Я не люблю читать свои книги…»

После выхода романа-саспенса «Поклонник» мы душевно побеседовали с автором – звездой российского Young Adult – о вдохновении и писательских страхах, о любимых книгах и о том, с чем экспериментирует Анна Джейн…
Поклонник
Джейн А.
Поклонник
Ангелина получает цветы от неизвестного поклонника — изо дня в день. Сначала это радует ее, потом начинает пугать. Этот человек хочет ее любви или смерти? И почему Монстр — кошмар забытого детства — не оставляет ее в покое?

Анна Джейн — одна из первых российских авторов Young Adult. Анна Джейн стала победителем конкурса «Молодежный бестселлер» в 2015 году, а в 2017 году вошла в список финалистов премии LiveLib «Выбор читателей 2017».
549 ₽
397 ₽
27
Купить
Вы могли бы назвать черты, которые объединяют все ваши книги?
Думаю, все мои книги объединяет вера. Вера в любовь, дружбу, добро и вера в самого себя. С каким бы жанром я ни работала, я стараюсь донести до читателей мысль, что мы не должны сдаваться и опускать руки. Тот внутренний свет, который скрывается внутри нас, способен сделать лучше весь мир, главное – перебороть изначально заложенную в нас тьму, которая проявляется в гордыне, злости, самовлюбленности и нежелании признавать свои ошибки.
У вас есть какие-то специфические страхи писателя? Потерять вдохновение… Или вложить много сил в книгу и остаться недовольной результатом…
Вдохновение – редкий гость, а результатом я редко довольна в силу требовательности к самой себе. Мой страх – написать книгу, которая будет неинтересна читателям, той аудитории, что остается со мной и моими героями. Поэтому я с опаской берусь за новые жанры – меня к ним тянет, но я понимаю, что могу разочаровать читателей. Однако я рада, что все же боюсь с этим страхом – мы должны бороться со страхами, чтобы они не смогли сломить нас.
Важнее ЧТО пишешь или КАК пишешь?
Конечно же, КАК. Можно взять любой штамп и обыграть его так, что люди будут читать взахлеб. Хотя, думаю, важно держать баланс между ЧТО и КАК. Наверное, это приходит лишь с опытом.
У вас есть люди, которым вы показываете историю в процессе создания, с которыми советуетесь, обсуждаете персонажей, варианты развития сюжета? Или к творческому процессу не подпускаете никого?
Да, у меня есть замечательные читатели, ставшие добрыми друзьями, с которыми я общаюсь в процессе написания той или иной книги. Их поддержка и советы относительно сюжета очень помогают – я всегда прошу высказать честное мнение и получаю его, а затем анализирую и стараюсь улучить текст. Кроме того, я люблю использовать цитаты друзей – у меня вообще есть привычка записывать интересные или смешные фразы за людьми. При этом я не допускаю того, чтобы мне диктовали, как писать, даже если это делают из лучших побуждений.
Бывает такое, что персонажи не подчиняются вашему замыслу и совершают поступки неожиданные для вас? В процессе вносите какие-то серьезные изменения в сюжет или для вас принципиально важно следовать изначальному плану?
Я начинаю писать книгу, не имея четкого плана, но точно знаю три вещи – завязку, кульминацию и конец, также я четко представляю героев. План я создаю позднее, уже написав какую-то часть текста. План весьма условный – он сродни текстовому «скелету», на который я постепенно наращиваю сюжет. Изменения и отступления от первоначального замысла случаются постоянно, а герои могут удивлять даже меня своими поступками, но все-таки нет такого, что я полностью меняю концепцию книги. Для меня написание сродни путешествию – я знаю его конечную точку и иду разными дорогами.
Когда выходит очередной ваш роман, у вас появляются мысли о том, что можно было в чем-то его улучшить, сделать иначе? Или опубликованная книга – это отрезанный ломоть, и вы сразу переключаете все внимание на следующую работу?
Я не люблю читать свои книги, потому что всегда вижу то, над чем еще могла поработать. Мне хочется сесть, открыть роман и править его до того самого результата, который будет полностью меня удовлетворять. Но я понимаю, что это утопия, и что я могу править так до бесконечности. Поэтому стараюсь переключаться на новые книги и делать их лучше.
Несмотря на внушительное количество лавстори на книжном рынке #ЛюбовьНенависть и #НенавистьЛюбовь заметно выделяются и продолжают бередить сердца. Как вам кажется, чем так сильно зацепила читателей история Даши и Дани?
История Даши и Дани – это история, которая могла случиться с каждым из нас. Возможно, она даже случалась, но ее финал бывает не таким радужным, как в книге. Даня и Даша – не супергерои, не прекрасные, богатые и далекие, они – такие же, как и читатели, с точно такими же проблемами и мечтами. Точно так же они закончили школу, праздновали выпускной, поступили в университет. Точно так же мечтают о любви и стараются защитить близких от невзгод. Точно так же хотят простого человеческого счастья. Многих цепляет именно это.
Каким вам видится будущее вашей горячей новинки – романа «Поклонник»? Есть ли у нас надежда на продолжение этой истории?
Продолжение здесь не требуется – книга логически закончена. Правда, когда я работала над ней, у меня появилась мысль – а что, если главный злодей таинственным образом пропадет, и спустя годы вернется, но уже не к главной героине, а к ее сыну. Однако я отказалась от подобной идеи, решив, что это будет слишком банально, к тому же последнюю точку хотелось сделать светлой. Даже книга о смерти должна нести в себе надежду.
Чем вас привлек жанр саспенса?
Мне нравится писать о чувствах и разных их гранях. Спектр человеческих чувств и эмоций достаточно широк, и хочется охватить их все, но в жанрах, с которыми я обычно работаю, охватить все не удается – есть определенные жанровые рамки, за которые сложно выйти. Поэтому чтобы писать о страхе, ненависти и боли, чтобы начать исследовать зло, заключенное в людях, я стала экспериментировать и обратилась к саспенсу.
Кого из современных писателей читаете с интересом?
Я обожаю Донато Карризи, Джеффри Дивера и Ю Несбе – они пишут захватывающие детективные триллеры. Если говорить и подростковой литературе, то это Дмитрий Емец, Наталья Шерба, Керстин Гир, Эми Хармон, Джонатан Страуд. А еще мне нравятся фэнтези-книги Кристель Дабо, Ольги Громыко, Алексея Пехова, Софьи Ролдугиной и великолепной Дианы Уинн Джонс, по одной из книг которой Хаяо Миядзаки снял знаменитый «Ходячий замок». На самом деле современных писателей, чьи книги я читаю с интересом, огромное количество, всех не перечислишь.
На ваш взгляд, кто из сегодняшних писателей имеет шансы когда-нибудь стать классиком?
Если говорить о русскоязычных писателях, то, думаю, все шансы есть у Андрея Рубанова, Гузель Яхиной, Леонида Юзефовича, Виктора Пелевина, Людмилы Улицкой, Дины Рубиной, Наринэ Абгарян, Владимира Сорокина, Евгения Водолазкина – у нас очень много действительно выдающихся писателей. Если говорить об англоязычных – то, без сомнения, Стивен Кинг, Джордж Мартин, Джоан Роулинг, Чак Паланик, Донна Тартт, Майкл Чабон…
Есть любимые произведения, к которым вы периодически возвращаетесь?
Книгами, которые помогает мне сохранить связь с детством, стали книги о «Гарри Поттере». Я с удовольствием перечитываю их время от времени. Я вообще люблю перечитывать книги, которые читала в детском и юношеском возрасте – они оставили особый след в душе.
Какими тремя прилагательными вы могли бы себя охарактеризовать?
Весенняя, лунная, сложная.
Спасибо!
Вам спасибо ☺