Интернет-магазин «Читай-город»

«История утраченной магии»: интервью с Себастьяном де Кастеллом

О книжных героях, путешествиях и музыке

Себастьян де Кастелл– канадский писатель, автор популярного цикла «История утраченной магии». В этих книгах всё немного не так, как в привычном фэнтези. Главный герой не открывает в себе магию, а теряет её. Чтобы быть наравне с другими магами и не стать рабом, он должен пройти необычные испытания.

Мы поговорили с Себастьяном и узнали о том, как создаются книжные персонажи, в чём рецепт идеального фэнтези и как музыка помогает в написании книг. Предлагаем познакомиться с автором поближе!

Последний трюк
Кастелл С.
Последний трюк

Встречайте последнюю книгу цикла «История утраченной магии». Келлен и белкокот Рейчис идут на службу к королеве Дарома. Назревает война, о которой давно говорили аргоси… Герои не могут остаться в стороне, они хотят избежать кровопролития! И способ есть, но для этого Келлену нужно совершить убийство.

749 ₽
434 ₽
42
Купить

Каким для вас стал 2020 год?

2020 для меня был странным годом, потому что моя жизнь осталась нормальной по сравнению с жизнью многих других людей в моём окружении. Писательство часто является уединённым занятием, и я уже планировал провести весь 2020 год за написанием нескольких романов. В результате большую часть времени я замечал пандемию только по её воздействию на других людей.

Мне невероятно повезло, что моя профессия позволяет мне писать отовсюду, поэтому самым трудным для меня было не путешествовать целый год. Это ни в коем случае не является большой трудностью, но это заставляло меня чувствовать себя в подвешенном состоянии.

К концу 2020 года я написал несколько книг, и теперь, когда мы видим, что пандемия пойдёт на спад в ближайшем будущем, я с нетерпением жду возможности снова путешествовать.

Расскажите, пожалуйста, подробнее о создании персонажей. Как вы выбираете, кто будет новым героем вашей книги? Сложно ли прорабатывать их характеры?

Моё внимание всегда сосредоточено на главном герое, он мои глаза и сердце для книги. Поэтому, когда я придумываю других персонажей, я часто создаю их в противоположность мироощущению главного героя. Например, Келлен – главный герой серии «История утраченной магии», поэтому другие персонажи рассматриваются во взаимосвязи с ним. Поскольку в начале он ценил магию превыше всего, мне нужен был персонаж, который высмеивал бы колдовство и отказывался признавать его – так появилась Фериус. Келлен также склонен прятаться от своих собственных чувств, поэтому Рейчис стал персонажем, который упивается своими желаниями и ненавистью. Из этих семян персонажи вырастают и развиваются с каждой страницей. Конечно, люди, которых мы встречаем, или даже части нас самих проникают в этих персонажей и привносят в них частичку себя. Поэтому, пока я позволяю этому происходить, я никогда не испытываю трудностей при создании персонажей.

В чём рецепт идеального фэнтези?

Идеальная фэнтези-книга переносит меня в действительно незнакомое место. В наши дни модно строить фантастические миры, которые являются очевидными параллелями с конкретными историческими местами и культурами. Это способ размышления о нашем собственном обществе, что, безусловно, может прийтись по душе многим читателям. Но лично мне хочется чувствовать, что я открываю для себя новый мир и не знаю, как в нём всё устроено. Я не знаю правил или как эти правила повлияют на персонажей. Вот почему в своих книгах я изо всех сил стараюсь сосредоточиться на культуре так же, как на магии или сюжете – я хочу, чтобы мои читатели чувствовали, что им нужно разобраться, как выжить в этом странном месте, в которое я их привёл.

Расскажите, пожалуйста, об организации вашей работы. Как вам удаётся настроиться? Есть ли у вас обязательные ритуалы продуктивного дня?

Я стараюсь не слишком следовать какой-то системе. Конечно, писательство требует регулярной работы и поощряет дисциплину, но оно также должно подпитываться творческими искрами, не становиться занятием «для галочки». Конечно, когда я не придерживаюсь графика, я обычно не так продуктивен, потому что можно потратить почти бесконечное количество часов либо на деловую сторону работы автора, либо на изучение новых книг.

Что работает в моём случае, так это попытка написать пару новых страниц, а не редактировать уже написанное утром после пробуждения. Я надену наушники и буду слушать какие-нибудь звуки природы или музыку без слов и позволю своему сонному мозгу сказать то, что он хочет сказать. Очень часто эти утренние главы становятся самыми важными в моих книгах. Позже в тот же день я могу отправиться на пробежку под любимую музыку. В такие минуты, когда я двигаюсь и моё сердце бьётся чаще, я часто придумываю экшн-сцены для своих книг. Таким образом, в некотором смысле мне нужно привести себя в определённое физическое состояние, а затем позволить своему разуму реагировать на ощущения.

Вы были музыкантом долгое время. Это помогает вам писать? Может быть, у ваших книг свой особый ритм?

Музыка всегда была жизненно важна для меня как для создания сцен и персонажей, так и для поиска ритма. Конечно, экшн-сцены, как правило, имеют быстрые, жёсткие ритмы, но музыка помогает мне писать и диалоги. Изменение ритма в разговоре сигнализирует нашему мозгу во время чтения, что в динамике между персонажами изменилось что-то важное. Прослушав два разных музыкальных произведения, я часто пишу два совершенно разных диалога.

Кто из созданных вами героев больше всего похож на вас?

Ни один из моих персонажей сильно на меня не похож, потому что почти все они храбрее, смелее и решительнее меня. Однако то, как они внутренне реагируют на события, часто очень близко к моим собственным чувствам. Фалькио валь Монд унаследовал от меня и свой идеализм, и склонность к самообману. Келлен получил от меня тревожное желание найти свой жизненный путь. Рейчис – это в основном мой кот, только более вспыльчивый.

Вы любите путешествовать и, наверное, часто привозите новые истории, которые затем становятся сюжетом книг? Расскажите подробнее о таких случаях.

Путешествия – это странное занятие, потому что мы думаем о них с точки зрения посещения мест, но больше всего нам запоминаются люди. Например, Бателиос был создан под впечатлением от человека, которого я встретил в поезде, следовавшем через Люксембург, когда я был ещё подростком. Я чувствовал себя очень неловко рядом с этим человеком, но он ответил на мою неловкость с юмором и участием. Это всегда меня цепляло.

Иногда само величие места поражает в самое сердце, и как писатель я реагирую на это. Например, когда я впервые посетил пирамиды в Египте, меня поразило то, как много людей должны были работать так долго, чтобы построить то, что принесло пользу столь немногим. Идея создания народа Ше-Теп возникла после того, как я увидел пирамиды и глубоко в душе прочувствовал эту несправедливость. Как мы могли использовать наших собратьев в качестве машин для выполнения непосильной работы только для удовлетворения нашего собственного чувства важности?

Больше всего путешествия позволяют нашему разуму блуждать в местах, которых не существует. Например, прогуливаясь по рынкам Марокко, вы настолько находитесь под впечатлением от торговцев с их особыми витринами и людей вокруг вас, что легко начинаете воображать странные события, происходящие вокруг. Вот почему я провожу так много времени, гуляя по новым местам, а не просто посещая то, что мы считаем главными достопримечательностями.

Вы хотели бы побывать в России? Может быть? есть уже намеченный маршрут?

Я бы с удовольствием побывал в России! Я провёл много времени в Европе, но ни разу не был в России, поэтому очень надеюсь, что когда-нибудь смогу приехать на гастроли и встретиться с читателями.

За пределами больших городов я больше всего люблю путешествовать на велосипеде, потому что он держит мой разум и тело в тесной связи с окружающим ландшафтом, и я не чувствую себя в изоляции, как при езде в автобусах и автомобилях. Так что я действительно хотел бы совершить велосипедное путешествие, двигаться с места на место. Оказавшись в новом городе, я всегда позволяю своим ногам нести меня туда, куда они захотят.

Какой совет вы могли бы дать начинающим писателям?

Мой главный совет начинающим писателям – думать о своей первой книге как о приключении в глубоком тёмном лесу. Вы никогда не скажете себе: «Если мой поход через этот лес не будет идеальным, значит я напрасно потрачу своё время». Нет, ты просто пытаешься выжить, пробравшись сквозь лес целым и невредимым! Поэтому стремитесь получить удовольствие, закончив свой первый роман, прислушивайтесь к тому, чему он должен научить вас как писателя, а не пытаться сделать что-то «хорошее» или «важное». Может быть, это будет большой, важный роман, но это совсем не обязательно. Попытка сделать его таким может только расстроить вас. Просто найдите свой путь сквозь этот глубокий тёмный лес и выйдите с другой стороны живым – с законченной историей в руках!

Над чем вы сейчас работаете? Какие книги и каких героев нам ждать в ближайшем будущем?

Я только недавно закончил две книги о Фериус Перфекс и с нетерпением жду того момента, когда смогу представить их читателям. Я обожаю Фериус как персонажа, и большая часть её пути была новой для меня и моих читателей. Я не ожидал, что мне так понравятся эти книги. Теперь думаю, что мне, возможно, придётся написать больше о приключениях Фериус.

Я также пишу роман в жанре Young Adult, действие которого происходит в мире плащеносцев. Это тот же мир, что и в серии «История утраченной магии», но на другом континенте. У серии «История утраченной магии» было много читателей, которые закончили её и хотят прочитать больше моих романов, но книги про плащеносцев подходят не для всех возрастов. Кроме того, есть некоторые истории, которые лучше рассказывать с точки зрения более молодого персонажа, поэтому в этой серии я надеюсь поделиться историями о моих путешествиях, дуэлях, фехтовании на мечах, которые я не смог бы рассказать в других произведениях.

Много книг на подходе!