Как канцтовары влияют на обучение
Разбираемся вместе с детским психологом Викторией Шиманской
Вы наверняка знаете, что в книжных магазинах продаются не только разные тома. Мы тоже не исключение: среди наших полок вы найдёте оазисы с канцелярскими товарами. Как их вычислить? Перед такими стеллажами стоят школьники, студенты и даже взрослые, которые долго и упорно думают, какие же ручки или точилки нужны именно им.
Решили разобраться, действительно ли так важно уделять внимание выбору канцтоваров. А заодно узнать, влияют ли письменные принадлежности на своих обладателей. Могут ли они улучшить процесс обучения или стать причиной крепкой дружбы между учениками? За ответами обратились к Виктории Шиманской – психологу, эксперту в области эмоционального интеллекта и автору книг для детей и родителей, которые тоже есть у нас в магазине.
– Что есть канцтовары для ученика с психологической точки зрения? Может быть, атрибут уверенности или просто инструмент для выполнения целей?
– В целом, у канцтоваров может существовать момент настройки на обучающий процесс, если подсознательно или сознательно был создан ритуал. Например, садимся ровненько, положили тетрадку, пенал, подготовили ручку – всё, настроены на работу. Я думаю, что и многие взрослые знакомы с этим (сели, выровнялись – открыли ноутбук).
Если такой ритуал создаётся, то, действительно, с точки зрения системной психофизиологии он помогает быстрее переключиться в необходимое так называемое функциональное состояние.
Канцтовары способствуют выполнению подобного ритуала. Но самое главное: мы не выбираем их за детей, даже в первом классе или детском садике. Мы даём возможность ребёнку достаточно недорого получить нечто такое, что всегда будет с ним в школе таким небольшим талисманчиком. Это очень важно, особенно в младших классах, потому что канцелярия, которую ребёнок выбрал сам, действительно становится атрибутом уверенности, атрибутом присоединения к группе.
Например, мне нравится аниме и другим тоже нравится аниме – я покажу это через ручку с соответствующим рисунком. Это особенно актуально в последних классах младшей и начале средней школы, когда дети начинают объединяться в группы. Поэтому действительно, для учеников, студентов канцтовары – отчасти про возможность показать свою принадлежность, выразить визуально свои интересы, которые могут быть считаны другой группой.
Ещё канцтовары становятся инструментом быстрого и приятного вознаграждения, показателем перемены интереса к той или иной теме.
– Влияют ли цвет и форма канцтоваров на процесс обучения и работы? Как?
– На самом деле, цвет и форма письменных принадлежностей не сильно влияют, потому что с точки зрения цвета самого написания есть всего несколько вариантов – как правило, это синие и чёрные ручки.
Но научиться структурировать материал как раз помогают канцтовары: цветные выделители, стикеры. Это может быть нужно чуть ли не с младших классов, а для средней и старшей вообще категорически важно. Структурирование и создание удобных конспектов способствует запоминанию. И вот здесь именно канцелярские товары помогают выделять главное.
Помогут выстроить материал и повторить эталонные картинки из Пинтереста канцтовары от бренда YOI. Стикеры, маркеры и ручки в трендовых цветах не только сделают из школьного конспекта настоящую конфетку, но и подчеркнут индивидуальность самого ребёнка. Осталось только выбрать, какой модный цвет понравится ему больше!
В чём преимущества бренда YOI?- Без слов заявляет об индивидуальности;
- Говорит о настроении;
- Приносит положительные эмоции своей милой расцветкой;
- Добавляет красок школьному образу;
- Показывает, что его обладатель точно знает толк в моде и трендах!
Шесть ярких фломастеров в пастельных оттенках, которые сделают главные тезисы заметнее. Отлично пригодятся для заметок в классной работе.
Одна ручка – 10 цветов для детских рисунков и подписей на полях! С этим помощником место в пенале экономится, а настроение повышается – благодаря милому наконечнику с кошачьими ушками
Милые закладки небесных оттенков для книг, учебников и конспектов. С ними ребёнок точно не потеряет место, где он остановился.
– Нужно ли подбирать канцтовары по гендерному признаку? Может быть, мальчикам стоит выбирать что-то тёмное, а девочкам – предметы пастельных цветов? Есть ли у письменных принадлежностей пол?
– Выбирать по гендеру не надо, потому что канцтовары, собственно, достаточно универсальны. Здесь, скорее, как я уже говорила, подбирать должен сам ребёнок. Думать, что мальчикам – тёмное, а девочкам – пастельное, это мифы. И мальчик может писать нежно-голубой ручкой или карандашом, а может вообще не обращать на это внимание. Девочка тоже вполне способна писать чёрной ручкой, и ей это может нравиться. Тут скорее субкультурные моменты, которые уже вне гендера.
Получается, лаконично стильная канцелярия подходит и взрослым, и детям. Например, товары от бренда Schiller в минималистичных тёмных оттенках, которые позволяют сосредоточить внимание на самом важном – своих личных целях. Достичь их будет легко с надёжными помощниками от Schiller, ведь они не подведут и не перестанут работать в нужный момент.
В чём преимущества бренда Schiller?- Это базовые, но практичные цвета и материалы;
- Минималистичный дизайн, который настраивает на работу;
- Ваш компаньон в мире продуктивности;
- Долгий срок службы, поэтому на Schiller можно положиться.
Стальные зажимы не позволят пропасть ни одному ценному листу! Всё будет в целости и сохранности, ведь они крепко держат, но не портят бумагу.
Практичная ручка в синем цвете пригодится и на уроках, и в офисе. На корпусе есть резиновый участок, который обеспечивает ребёнку или взрослому удобный захват письменной принадлежности.
Незаменимая вещь на современных экзаменах – чёрная гелевая ручка! Запасайтесь ими прямо сейчас, ведь ВПР, ОГЭ и ЕГЭ уже близко…
– Что может рассказать содержимое пенала о его обладателе? У мальчишек, например, часто может быть одна погрызанная ручка, а у девочек – полный и аккуратный набор. Влияет ли это на психологический портрет ученика?
– Да, действительно связано с психологическим портретом. На что правда стоит обратить внимание: если ручки, карандаши погрызаны, это говорит о невротичности. Здесь обязательно обращаем внимание, потому что состояние письменных принадлежностей может быть показателем уровня тревоги.
Собственно говоря, некие привычки, в том числе относительно выбора тех или иных по стилю канцтоваров, могут меняться у ребёнка с этапом его развития, смены окружения, вкусов, интересов, проявления тех или иных талантов. Поэтому здесь можно совершенно спокойно просто следовать за своими детьми. Через письменные принадлежности можно привить и некоторую бережность, но это уже зависит от культуры семьи.
Кстати, про цвета. Вообще, психология цвета существует. Например, зелёная поверхность стола или лампа может способствовать сосредоточению. Это выяснилось в ходе исследования, где отслеживали влияние этих предметов на концентрацию.
Красный, например, очень хорошо привлекает внимание. Голубой цвет выдаёт внутреннее состояние сахарной радости. А жёлтый – ощущение такого «цыплёнка», некого дополнительного источника счастья. Пастельные тона добавляют милашности определённой, оранжевый – энергии.
Яркая жёлтая ручка для светлых учебных моментов!
Стандартный карандаш в нескучной приятной упаковке.
Полезные маркеры в стиле «ми-ми-ми».
– Синий чуть больше действует на нашу нервную систему и успокаивает. Вот если поместить человека в синюю, а затем красную комнату, то реакция будет прямо на уровне изменения сердцебиения.
Что касается отдельных эффектов, канцтовары могут быть, как конфетка в ладошке: яркой, приятной, наполняющей изнутри. Такие эффекты здесь можно получить.
Для самых изящных и аккуратных линий.
Минималистичная упаковка, которая пригодится для вашего подарка.