Лекарство от меланхолии: 10 сборников рассказов Рэя Брэдбери
Впечатляющие истории от автора «451° по Фаренгейту»
В первую очередь Рэй Брэдбери известен как автор романов, например «451° по Фаренгейту» или «Вино из одуванчиков». Но одной из любимых литературных форм писателя оставались рассказы.
Определить жанр произведений автора сложно: Брэдбери часто называют классиком научной фантастики, но сам он относил свои книги к жанру фэнтези. Впрочем, даже истории Брэдбери о выдуманных мирах в первую очередь говорят о людях: об их слабостях и переживаниях, доброте и сомнениях, о детстве и взрослении.
В нашей подборке – 10 сборников впечатляющих рассказов Рэя Брэдбери.
«Темный карнавал» – первый сборник писателя, в который вошли самые ранние его рассказы. Книга объединяет мрачные истории в жанре фэнтези-хоррора, в которых порой сложно узнать привычный стиль автора.
Секрет написания каждой истории из сборника Брэдбери раскрывает в предисловии, рассказывая, что его вдохновило. В книге есть подражания любимым авторам, размышления о смерти жены и собственном творческом кризисе. А ещё нежные истории любви, одна из которых и подарила сборнику название.
«Марсианские хроники» многие считают романом, хотя на самом деле это сборник коротких новелл и рассказов, объединённых общим сюжетом. Книга охватывает темы колонизации Марса и попыток людей наладить контакт с жителями планеты. За фантастическими сюжетами скрываются размышления о социальных проблемах – об угрозе ядерной войны, расизме и цензуре.
Несмотря на то, что сам Брэдбери отказывается от звания фантаста, большинство его текстов полны фантастических деталей. В «Золотых яблоках солнца» люди снова летают в космос, путешествуют во времени, случайно меняют ход мировой истории и пытаются определить границы своих возможностей. И, конечно, мечтают – об охоте на динозавра, о кусочке солнца или о том, чтобы поскорее вырасти и найти свою семью.
Сборник объединил атмосферные и поэтичные истории о людях на Земле и в космосе. Об их одиночестве, о любви – романтической и семейной – о ценности прошлого и, конечно, о самой меланхолии, вынесенной в заглавие книги.
Традиционная для автора фантастика в «Полуночном танце дракона» сменяется магическим реализмом. Здесь всего понемногу – ностальгия, мистика, социальная сатира и психология смешиваются друг с другом, образуя оригинальные истории про любовь, смерть, дружбу и воспоминания.
Последний авторский сборник Брэдбери, выпущенный им за три года до смерти. И так минималистичные рассказы здесь становятся лаконичными зарисовками, у многих из которых нет логичного завершения. Не отвечая на все вопросы, поднятые в историях, автор даёт читателю возможность разрешить их по-своему.
Сборник поздних текстов Брэдбери объединяет практически все жанры, в которых писатель когда-либо работал. Вас ждёт детектив о пропавшем попугае, который знал текст ненаписанного романа Хемингуэя, рассказ про первую влюблённость и фантастическая история про марсианина, принявшего облик Иисуса. А ещё несколько мистических и немного пугающих текстов в стиле Стивена Кинга и Эдгара По.
Что может сделать человека счастливым? И существуют ли механизмы, позволяющие нам чувствовать радость? Брэдбери предлагает читателям порассуждать над этим. Помимо этого, сборник затрагивает довольно мрачные и серьёзные вопросы – о конце света и закате цивилизации, об отношении человека к смерти и вечном противостоянии науки и религии.
Тем, кому понравился роман «Вино из одуванчиков», стоит прочитать этот сборник Брэдбери. Тематически он завершает автобиографическую трилогию, в которую помимо «Вина…» вошёл и роман «Лето, прощай!». Действие сборника снова происходит в городке Гринтаун. Лирические, романтические и ностальгические истории касаются любимых тем Брэдбери – любви, мечтаний, смерти, детства, молодости и старости.