Вкладыши от «Турбо», бандиты и Данила Багров: 13 книг об эпохе 90-х
Романы Виктора Пелевина, Наринэ Абгарян и не только
1990-е годы вошли в историю России как очень противоречивое время. Для кого-то оно ассоциируется с бандитами, беспределом местных ОПГ и криминальными перестрелками. Кто-то помнит кассетные магнитофоны, первые сотовые телефоны и дискеты. А для детей девяностых это время связано с тамагочи, тетрисом и картриджами для Sega или Dendy.
До сих пор о 90-х думают с некоторой долей ностальгии. А кто-то даже переосмысляет эти годы – в фильмах, сериалах, документальных романах. Сегодня мы решили рассказать о книгах авторов, которые знают о конце века не по разговорам, и узнать, какими для них запомнились известные лихие времена.
А вы не боитесь, что всё скоро кончится? Ведь время, сами знаете... вдруг всё рухнет?
Главный герой Вавилен Татарский во времена СССР поступил в Литературный институт. Он хотел зарабатывать переводами, а по вечерам строчить стихи. Но мечтам не суждено было сбыться. Советский Союз распался, а жизнь отправила Ваву торговать в коммерческий ларёк.
Высмеивание типичных черт 90-х, постсоветская реальность и немного философии тянутся на протяжении всей книги и приводят к финалу, к которому главный герой явно не был готов.
Честным хорошо быть только потому, что верят, когда врёшь.
На дворе 1995 год. Время, когда рабочим месяцами не платят зарплату, из-за чего люди страдают и спиваются. В стране разруха, упадок экономики и тотальное непонимание что делать дальше.
28-летний Виктор Служкин потерял работу и теперь вынужден устроиться учителем географии в местную школу. Дома ждёт недовольная жена и бутылка водки. И вдруг в его жизнь врывается любовь к своей ученице. Хотя чувства географа заранее обречены на провал из-за разницы в возрасте, статусе и жизненном опыте, история всё равно пропитана добротой и искренностью простого человека.
Когда девятнадцатого августа случился путч, мы, напившись пива, собрались идти к обкому бить стекла, но так и не добрались – вырубились на газоне в скверике, а когда проснулись, идти уже не хотелось. Через несколько дней ГКЧП рухнул, вместе с ним и Советский Союз.
Героями романов Владимира Козлова всегда были люди лихих девяностых – школьники, ПТУ-шники, бандиты и уголовники. В книге «Свобода» действующими лицами стали лидеры политических партий, количество которых в то время резко возросло. Рассказ ведётся от лица журналиста. Через него автор пытается изобразить эпоху без привычных стереотипов – такой, какой он помнит её сам.
Мама, мы все тяжело больны, мама, мы все сошли с ума.
На кухне крошечной квартирки недалеко от Покровской площади собираются разные люди: музыканты, художники и артисты. Все они немного больны. Хозяин квартиры Забин постоянно находится в состоянии, близком к «пограничному», а иногда лежит в психиатрической лечебнице. Это не те болезни, о которых принято было говорить в 90-е, поэтому и живётся героям романа трудно. У них совершенно другой склад ума, а всё происходящее они чувствуют не так, как остальные.
Я вот думаю, что сила в правде. У кого правда – тот и сильней.
История легендарного Данилы Багрова возвращается в формате комикса. В сборник вошли культовые сцены из фильмов и интерпретации сюжетных линий от сценаристов и художников. Книга погрузит в уникальную атмосферу 90-х и расскажет о прошлом и будущем любимых героев.
Когда предвечная душа повторно погружается в человеческую плоть, перед нами cуть не разные люди, а всего лишь различные формы её земного существования.
События романа о четырёх самозванцах происходят в нескольких временных эпохах: в монгольских степях 2004 года, перестроечной Москве и средневековой Европе. В 1993 году московский историк Шубин пишет газетную статью о неком Тимофее Анкудинове, выдававшем себя за цесаревича Алексея Шуйского.
Приятель Шубина, геолог Жохов, пытается разбогатеть на коммерческих сделках, но в итоге вынужден скрываться от кавказских бандитов. А через 10 лет в древнем монгольском монастыре происходит неожиданная встреча Шубина и человека, внешне похожего на Жохова и Анкудинова одновременно.
– Когда вернусь из аэропорта, убью Вано, — думает Лела, — а потом встану и уйду. Буду как эти все, кто живет снаружи.
Грузия, 90-е годы. 18-летняя Лела большую часть жизни провела в интернате для детей, отстающих в развитии. И теперь она наконец может покинуть его ненавистные стены.
Но девушка всё же остаётся – чтобы позаботиться о брошенных детях, а ещё спланировать убийство учителя истории Вано. Что же произошло за дверями закрытой школы и почему порой единственный путь к свободе лежит через насилие?
Нужно относиться ко всему проще. Не получается сейчас, получится потом. Обязательно получится. Главное, не унывать и не сомневаться.
Москва 90-х – настоящая лотерея для тех, кто приезжает сюда из провинции, надеясь на лучшую жизнь. Одним улыбается удача, а другим приходится выживать. Главная героиня, попавшая в столицу из маленькой кавказской республики, погружается в мир большого города. На пути к мечте она столкнётся с трудностями и забавными случаями, встретит настоящих друзей и всем сердцем полюбит новую родину.
Одна «турба» шла за пять «Барби».
Ироничная история Евгении Овчинниковой начинается со старой тетради, спрятанной на пыльных антресолях. А затем события книги переносят в 90-е, где девочка по имени Женя продаёт новогодние ёлки на базаре, собирает коллекцию вкладышей от жевательной резинки «Турбо» и с замиранием сердца смотрит «Мортал Комбат» по телевизору. Забавные рассказы напомнят о детстве и вызовут чувство ностальгии.
„Брат“ стал тем самым фильмом, что так просто и ловко зафиксировал наш типичный национальный характер
Это мир, полный сложностей и компромиссов, где каждый выбор имеет свои последствия
Если мы победим, это будет чудо. Я для себя такой вывод сделал: где чудо — там всегда страшно
Я рассказал московским хипстерам об участии в казанской подростковой группировке и понял, что в городе моего детства моя история похожа на тысячи историй мальчишек 1960-х, 1970-х и 1980-х годов рождения