Интернет-магазин «Читай-город»

Знакомьтесь, Энди Вейер: как фантаст создавал бестселлеры «Марсианин» и «Артемида»

Выживание на Красной планете и учитель в космосе

От компьютеров к Марсу

Будущий создатель «Марсианина» Энди Вейер всегда мечтал стать писателем, но, когда настал черед определяться с будущей профессией, выбрал программирование. «Я просто хотел регулярно питаться», – пожимает плечами автор.

Энди двадцать пять лет проработал программистом в ведущих компаниях Калифорнии, но всё это время не прекращал писать. Первые его литературные попытки были, по его же словам, довольно посредственные, хотя написанный в 2009 году рассказ «Яйцо» даже обрёл культовый статус.

Вейер ещё в детстве увлёкся научной фантастикой – в библиотеке его отца стояли книги Хайнлайна и Азимова, Саймака и Шекли, Эллисона и Желязны. Жанр разбудил в нём любовь к космосу и научил с оптимизмом смотреть в будущее.

Когда учёные заговорили о возможности полётов на Марс, Энди задумался, как именно будут выглядеть первые пилотируемые миссии на красную планету. Вейер читал выкладки по оснащению и снабжению миссии, изучал орбитальную механику и физику, читал труды по ботанике и химии. В какой-то момент ему стало любопытно, что во время миссии может пойти не так. Один из катастрофических сценариев показался автору особенно любопытным, и он решил написать на его основе книгу.

Первые главы романа Вейер выкладывал на своём сайте в свободный доступ. Затем кто-то из читателей попросил автора залить текст на Amazon – оттуда его было проще читать. Энди так и поступил, установив минимально допустимую цену для книги – 99 центов. Несколько месяцев спустя «Марсианин» взлетел в топы бестселлеров.

За короткое время в жизни Вейера случилось три важных события: он нашёл себе агента, тот за неплохие деньги отдал роман в издательство Crown и продал права на экранизацию студии XX Century Fox. Подписанных контрактов хватило, чтобы Энди смог уволиться с работы и на постоянной основе заняться написанием книг.

Детектив в космосе

В итоге второй книгой Вейера стала «Артемида» – детективная приключенческая фантастика, действие которой происходи в первом лунном городе Артемида в самом конце XXI века. Главная героиня романа – Джаз Башара, мелкая мошенница, которая считает, что может прыгнуть выше головы. Но когда действия Джаз ставят под угрозу всю колонию, ей приходится спасать город от неприятностей, которые она же и навлекла.

h3>Аве, учитель

Весной 2021 года в США вышел третий роман автора — «Проект “Аве Мария”». «Артемиду» читатели и критики приняли куда прохладнее «Марсианина», поэтому в следующей книге Вейер, что называется, решил вернуться назад. Действие снова разворачивается в изолированном пространстве, а главным героем вновь оказывается астронавт-одиночка, всерьёз увлекающийся наукой.

На этом сходства и заканчиваются. Если Марк Уотни, главный герой «Марсианина», выживал как мог на красной планете, то Райланд Грайс оказался на борту космического корабля, с каждой минутой всё больше отдаляющегося от Земли. Уотни был профессиональным астронавтом, прошедшим отбор из 10 000 кандидатов. Грайс же – простой школьный учитель, страдающий аменизией, который волею судьбы оказался на борту корабля.

В «Аве Марии» ставки высоки как никогда. Если от смекалки и находчивости Марка Уотни зависела только жизнь самого Уотни, то от успеха миссии Грайса зависит выживание всего человечества. Спокойно, Райланд, никакого давления.

Новинка! Проект «Аве, Мария»
Вейер Э.
Новинка! Проект «Аве, Мария»

Райланд Грайс – простой школьный учитель биологии. А ещё он – последняя надежда Земли. Придя в себя на борту корабля «Аве Мария», который с каждой секундой всё больше удаляется от Солнечной системы, Райланд должен найти способ спасти человечество от вымирания. Правда, для начала ему нужно вспомнить, кто он такой и как здесь оказался.

939 ₽
778 ₽
17
Купить

Вейер считает, что его книги всегда строятся вокруг сюжета, а персонажи – худшее, что у него получается. Его излюбленный герой – одинокий учёный, пытающийся найти научное решение проблемы. Самый большой вызов для Энди – проследить, чтобы любой сюжетный поворот в его романах имел под собой твёрдую научную основу.

Писатель не думает, что его книги должны чему-то учить и считает, что первостепенная задача писателя – развлекать. «Моя цель – чтобы в тот момент, когда вы перелистнёте последнюю страницу и отложите книгу в сторону, вы сказали: „Что ж, это было весело“», – говорит он.

«Представим, что вы читатель, – продолжает Энди, – сейчас час ночи. Вы погружены в книгу. Вы уже очень устали, и вам пора ложиться спать. На каком моменте вы отложите книгу в сторону? На каком параграфе перестанете читать? В какой момент повествование настолько замедлится и погрузится в экспозицию, что вы сможете с чистой душой отложить книжку в сторону и завалиться на боковую? Я хочу найти в своих текстах все такие места и избавиться от них. Я хочу, чтобы мои читатели читали ночи напролёт. Я хочу, чтобы они засиживались с книгой до утра, потому что от них невозможно оторваться».