Не только «Оппенгеймер»: 5 экранизированных биографий

Реальные истории, которые захватывают не меньше выдуманных

Реальные истории из жизни выдающихся людей могут впечатлять не меньше, чем сюжеты о выдуманных персонажах. Чтобы убедить вас, мы собрали пять биографий известных учёных, о которых сняли фильмы и сериалы. Среди них есть и книга о Роберте Оппенгеймере – её экранизация выходит на экраны этим летом.

«Оппенгеймер»

Оппенгеймер. Триумф и трагедия Американского Прометея
Берд К., Шервин М.
Оппенгеймер. Триумф и трагедия Американского Прометея

В основе книги – история знаменитого физика и «отца атомной бомбы» Роберта Оппенгеймера. Когда-то он изобрёл оружие, способное уничтожить всё человечество, а после трагедии в Хиросиме и Нагасаки жалел о своей работе всю оставшуюся жизнь.

Книга об учёном уже успела получить Пулитцеровскую премию в номинации «Лучшая биография», а режиссёр Кристофер Нолан снял по ней фильм. Главные роли исполнили Киллиан Мёрфи, Эмили Блант, Мэтт Деймон и Роберт Дауни-младший.

«Гений»

Альберт Эйнштейн. Его жизнь и его Вселенная
Айзексон У.
Альберт Эйнштейн. Его жизнь и его Вселенная

Американский журналист и биограф Уолтер Айзексон посвятил книгу одному из самых выдающихся учёных мира – Альберту Эйнштейне. Автор просто и понятно рассказывает о сути научных гипотез и открытий знаменитого физика. А ещё раскрывает другую сторону его личности – смелого мыслителя, эгоцентричного бунтаря и просто харизматичного человека.

Биография Альберта Эйнштейна легла в основу сериала «Гений» – учёный стал главным героем первого сезона. А известные актёры Джеффри Раш и Джонни Флинн блестяще сыграли физика в разные годы его жизни.

«Сахаров. Две жизни»

А.Д. Сахаров: Гражданин Вселенной
Сахарова-Либерман М.М., Гурвиц Л.И.
А.Д. Сахаров: Гражданин Вселенной

Книга – уникальная галерея воспоминаний об Андрее Сахарове, талантливом физике и создателе советской водородной бомбы. Рассказы и эссе о нём принадлежат перу более 70 авторов – некоторые знали учёного лично, а другие испытали на себе его влияние, даже не успев познакомиться с ним. Книгу дополняют фотографии из личного архива академика и его близких.

Биографическая картина Ивана Проскурякова показывает жизнь академика как бесконечную борьбу с тоталитаризмом и насилием.

«Тесла»

Дневники. Я могу объяснить многое
Тесла Н.
Дневники. Я могу объяснить многое

Научные открытия и гипотезы Николы Теслы не потеряли своей актуальности. Многие из его идей стали понятны только в 21 веке, а какие-то до сих пор остаются покрытыми флёром загадочности. В «Дневниках» учёный раскрывает некоторые тайны своей жизни и карьеры. Например, был ли на самом деле Филадельфийский эксперимент, как погибла лаборатория Теслы и что его связывало с российским создателем «Лучей смерти».

Захватывающая картина о жизни эксцентричного физика вышла в 2020 году, а самого Николу Теслу сыграл американский актёр Итан Хоук.

«Происхождение»

Естественный отбор. О себе и происхождении видов
Дарвин Ч.
Естественный отбор. О себе и происхождении видов

Когда-то эволюционная теория Чарльза Дарвина совершила настоящий переворот в науке. Подробности научной гипотезы отразились в работе «Происхождение видов». Именно в ней учёный объясняет, что у ныне живущих на Земле организмов были общие предки. А ещё в книге встретятся факты из жизни биолога – он расскажет, что помогло ему сделать значимые открытия.

Фильм «Происхождение» рассказывает драматическую историю натуралиста Чарльза Дарвина, который публикует свою теорию эволюции. Гипотеза не только сталкивает учёного с научным сообществом, но и рушит его отношения с набожной женой.

Источник фото: kinopoisk.ru.