Интернет-магазин «Читай-город»

Странные дети: отрывок из книги «Казни Дьявольского Акра»

Узнайте, что ждёт Джейкоба и его друзей

Американский писатель Ренсом Риггз учился в школе для одарённых детей, где начал увлекаться кинематографом. Какое-то время он писал сценарии и снимал короткометражные фильмы. А вскоре у Риггза появилось новое хобби – коллекционирование старинных фотографий, которые позже он использовал в качестве иллюстраций к циклу книг «Дом странный детей».

Недавно у Ренсома Риггза вышло продолжение культовой истории под названием «Казни дьявольского акра». Прочитайте отрывок и узнайте, какие новые приключения ждут Джейкоба Портмана и его друзей.

Казни Дьявольского Акра
Риггз Р.
Казни Дьявольского Акра

В завершающей части романа «Дом странных детей» главный герой Джейкоб Портман должен защитить обитателей дома, судьба которых висит на волоске. Монстр, ни раз покушавшийся на главного героя, вновь идёт в атаку уже с армией. Последняя битва, беспощадные чудовища и вера – вот, что ждёт вас в заключительной части «Дома странных детей».

1 379 ₽
1 164 ₽
15
Купить

Отрывок из книги

В недрах китайского рынка морепродуктов, озарённого слабым зеленоватым светом неоновых вывесок, в дальней части склада, среди резервуаров с живыми крабами, притаились мы с Нур. Съежившись, мы сидели на корточках в облаке тьмы, порождённом девушкой, «поедающей» свет. За нами наблюдали тысячи пар враждебных крошечных глаз. Люди Лео следовали за нами по пятам, и терпение у них, судя по всему, было на исходе. Мы слышали крики и грохот — это бандиты, разыскивая нас, громили рынок. «Прошу, не надо, — услышал я всхлип какой-то старухи, — я никого не видела…» Мы слишком поздно сообразили, что коридор заканчивается тупиком, и в результате очутились в ловушке. Мы сидели у сточной канавы в узком проходе между штабелями аквариумов с несчастными крабами, приговорёнными к съедению.

Аквариумы были нагромождены друг на друга по десять штук; опасно накренившиеся штабеля стеклянных ящиков почти касались потолка. В короткие мгновения тишины, время от времени наступавшие между звуками ударов и криками, сквозь собственное прерывистое дыхание и стук сердец мы слышали беспрестанное ритмичное царапанье. Это обитатели аквариумов скреблись о стекло, и звуки крабьего «оркестра», похожие на стук множества сломанных пишущих машинок, вгрызались мне в уши.

С другой стороны, возня крабов отчасти заглушала наше хриплое дыхание. Я надеялся, что этого шума хватит, чтобы отвлечь врагов. И еще надеялся, что неестественный мрак, созданный Нур, продержится достаточно долго, и люди, чьи тяжёлые шаги неумолимо приближались, не станут присматриваться к извивающемуся клубку кромешной тьмы со смутными, нечёткими краями. Это была «дыра» в пространстве, аномалия, которую невозможно не заметить, если уж на неё упал взгляд. Нур придала тьме форму, описав в воздухе неправильную окружность. Вслед за её рукой возникала черная завеса, а свет собирался на кончиках пальцев, подобно сияющей кондитерской глазури. Она сунула пальцы в рот и сглотнула, и я увидел, как комок света движется вниз по её пищеводу. А потом он погас.

Бандитам нужна была Нур, но они с удовольствием прихватили бы и меня, хотя бы для того, чтобы пристрелить. Я знал, что они наверняка уже обнаружили Эйча в квартире, мёртвого, без глаз, вырванных ручной пустотой. Только сегодня Эйч и его чудовищный помощник вытащили Нур из петли Лео, ранив при этом нескольких членов шайки. Возможно, главарь бандитов и простил бы Эйчу и Нур небольшой побочный ущерб. Но другого он простить не мог — того, что его, Лео Бернема, странного лидера клана Пяти Районов, унизили перед подчинёнными. «Дикая» странная девушка, которую он объявил своей собственностью, была похищена из его дома, «командного центра» и сердца империи, занимавшей почти весь восток Соединённых Штатов. Я знал: если они выяснят, что я помогаю Нур бежать, мой смертный приговор будет подписан.

Головорезы Лео приближались, их крики становились всё громче. Нур поправляла «чёрную дыру», выпрямляя её края большим и указательным пальцами, когда сгусток тьмы начинал расползаться и терять форму; если чёрная субстанция рассеивалась, девушка заполняла центр нашего укрытия новыми порциями тьмы.

Я жалел, что не могу видеть лицо Нур. Разгадать его выражение. Я хотел узнать, о чем она думает, как она держится. Трудно было представить, что юная девушка, совершенно не знакомая со странным миром, не дрогнув, вынесет ошеломляющие события, свалившиеся на неё так внезапно. В течение последних нескольких дней за ней охотились нормальные с вертолетами и пистолетами, стреляли в неё дротиками с транквилизаторами, а потом её похитила странная девочка-гипнотизёрша, чтобы продать на аукционе… Едва успев вырваться на свободу, Нур угодила в лапы Лео Бернема. Она провела несколько дней в тюремной камере в штаб-квартире Лео, затем в процессе рискованного побега с Эйчем её усыпили с помощью «сонной пыли». Очнувшись в квартире Эйча, она увидела своего спасителя мёртвым на полу.