Интернет-магазин «Читай-город»

Отрывок из книги Михаила Жебрака «Москва. Загадки музеев»

Арт-детектив о тайнах Пушкинского музея

Известный любитель и знаток Москвы Михаил Жебрак приготовил для своих читателей новый нетривиальный маршрут по достопримечательностям столицы. На этот раз он создал не просто путеводитель, а целую детективную историю с обаятельными персонажами и захватывающей сюжетной линией. А центральным местом действия выбрал «сокровищницу» мирового арт-наследия – Пушкинский музей.

Москва. Загадки музеев
Жебрак М.
Москва. Загадки музеев

В книжном квесте-детективе «Москва. Загадки музеев» читателям предстоит раскрыть запутанное дело, ключ к разгадке которого скрыт в объектах огромного музейного пространства. Главному герою – любителю головоломок Петру Дивину – необходимо найти улики. Ими станут экспонаты Пушкинского музея, которые многие из вас не раз видели на экспозиции.

819 ₽
685 ₽
16
Купить

Уверены, что исходили Пушкинский музей вдоль и поперёк? Книга-приключение заставит вас по-новому взглянуть на известные шедевры.

Отрывок из книги

У кого из художников, писавших Христа, есть музеи? Ге, Крамской, Нестеров прославились религиозной живописью, именно поэтому музеев не удостоились. Не жаловали в советское время иконописцев. Мастерская Павла Корина доступна только специалистам. Россия, грянувшись оземь, обратилась в державу православную, тем не менее, не сняты пока печати с изографа Донского монастыря. Мастерскую Корину устроили в отдельно стоящем здании прачечной. Труба там могла быть, а вот вышки Петр на прачечной-музее не помнил.

У Виктора Васнецова есть музей, в доме лично им нарисованном. Там и бревенчатая луковичная башенка выглядывает из-за забора. Васнецов выслужил право на музей по детскому ведомству, как сказочник. Хотя расписывал храмы, и в усадьбе Абрамцево остались иконы его работы.

Не сразу, но вспомнил Петр еще одного художника. Для энциклопедии он пейзажист, мастер пленэра, зародивший моду на этюды. Но академию-то окончил по классу исторической живописи. Евангельская тема волновала этого художника с юности. Путешествовал по Палестине, зарисовывал места жизни Христа, искал иудеев-натурщиков и одевал их в одежды под старину, сшитые его женой. Он и усадьбу, в которой устроен его музей, построил на деньги, вырученные от продажи картины с евангельским сюжетом. Тридцать тысяч заплатил царь за полотно «Кто без греха?». Петра всегда удивляла перекличка этой суммы с той, полученной за предательство.

Петр осматривал усадьбу со своей туристической группой два месяца назад, тогда они прошли сто верст по Оке. Башню над домом не просто помнил, но мог рассмотреть в деталях на телефоне. Убежище предательски озарилось включенным экраном — Петр листал фотографии. В Борках, так называл свое имение Василий Поленов, множество разномастных домиков — флигели, сарайчики, беседки. Причем выполненные в разной технике — должно быть, художник любил пробовать новое не только на холстах — оштукатуренные, фахверковые, сложенные из валунов и бревенчатые. Петр предложил каждому школьнику выбрать постройку, соответствующую его характеру. И сделать портрет на фоне альтер эго. Бой был только за избушку с верандой из гнутых стволиков — на нее претендовали три девочки. В остальном разошлись мирно.