Почти два килограмма постмодернизма: что почитать у Алексея Поляринова
От эссе про культуру до психологических романов
В статье мы рассказываем о книгах с рейтингом 18+
Алексей Поляринов – русский писатель, критик и переводчик, который за последние годы стал одним из самых известных постмодернистов страны. В своих книгах он раскрывает темы, близкие для современного читателя, но не забывает и о форме, экспериментируя с языком. Например, сборник эссе «Почти два килограмма слов» – рассуждения о культуре и важных событиях, а в романе «Риф» автор исследует тему сект с точки зрения психологии.
Писателя признают критики: его дебютный роман «Центр тяжести», написанный в 2018 году, попал в длинный список «Национального бестселлера» и получил приз читательских симпатий премии «НОС». В 2021 году автор стал финалистом премий «Большая книга» и «НОС» за роман «Риф».
А ещё Алексей Поляринов перевёл на русский язык известные постмодернистские книги: «Бесконечную шутку» Дэвида Фостера Уоллеса и «Муравечество» Чарли Кауфмана.
Рассказываем в статье про главные книги автора.
Кадавры – статуи застывших детей, которые начали появляться на юге России в 2000-х. Люди находили странные памятники на природе или даже под окнами своих домов. Убрать статуи невозможно, поэтому жители страны решили просто их не замечать. Но исследователи Даша и Матвей хотят узнать историю каменных детей. Для этого они отправляются по всей стране в поисках ответов.
Исследование про то, как работают секты. Автор не просто раскрывает тему с психологической точки зрения, но и приводит примеры из других книг. Сюжет начинается с того, что девушка Таня наблюдает, как её мать попадает в странную Подмосковную секту.
Писатель приглашает вас послушать монолог о культуре, который, возможно, превратится в ваш с автором мысленный диалог. Например, он высказывает интересные мысли о Филипе К. Дике, Томасе Пинчоне и других необычных творческих людях, раскрывая их с новой стороны.
В сборнике эссе Алексей Поляринов рассказывает о книгах, которые повлияли на его писательские навыки и на всю личность. Он обращает внимание на то, как известные литераторы жили и создавали книги: например, о том, что Джонатан Франзен посвятил один из своих романов Дэвиду Фостеру Уоллесу.
Метамодернистская книга, которую автор считает своей первой самостоятельной работой и «попыткой впихнуть в один роман весь опыт». Сначала Алексей Поляринов вспоминает о семье, а во второй части он перескакивает во времени и описывает уже самого себя в роли отца.