Интернет-магазин «Читай-город»

Протест, комиксы, «Иерусалим»

Как пишет Алан Мур

Представить современную индустрию комиксов без Алана Мура решительно невозможно. Создатель «Хранителей», «Лиги выдающихся джентльменов», «V – значит вендетта», «Из ада», «Провиденса» и других графических романов изменил восприятие жанра в глазах широкой публики.

50 лет назад комиксы считались несерьёзным чтением для детей и подростков, но глубокие и эмоциональные сюжеты Мура не подходили для юной аудитории. Знакомые с детства персонажи в его обработке становились серьёзнее, диалоги острее, а события принимали более реалистичную форму.

Мур начал карьеру с историй о животных – политически активной мыши, коте Максвелле и детективе Роско Москоу, которые и принесли ему первый стабильный доход.

Вскоре работы Мура привлекли внимание крупных британских игроков рынка – альманахов 2000AD и Warrior и издательства Marvel UK. Именно в Warrior начинают выходить первые главы «Мираклмена» и «V – значит вендетта».

В «Вендетте» Мур рассуждает о том, чем может закончиться Холодная война, если у власти останутся реакционеры. Его версия Британии – это нацистская диктатура, которая стремится подогнать всех под одну гребёнку. Те, кто не согласен, отправляются в лагеря. Беглый узник одного из них объявляет войну системе и становится живым символом сопротивления.

О славе Мура узнало издательство DC и предложило ему перезапустить серию о Болотной твари – персонаже, комиксы о котором плохо продавались. Мур перевернул весь мир этого героя с ног на голову и превратил серию в один из флагманов DC. Именно на страницах «Болотной твари» появляется ещё один знаменитый герой автора – оккультный детектив Джон Константин.

Вскоре Мур приступает к своему самому известному комиксу. «Хранители» – это революционная и новаторская работа, которая меняет весь жанр супергеройских комиксов. А ещё поднимает вопросы о том, почему людям так нравятся персонажи, которые ставят себя выше закона.

Ещё один проект Мура – «Сумерки супергероев», должен был стать мрачным финалом всей вселенной DC. По задумке действие истории разворачивается в будущем. Супергерои и суперзлодеи поделили Землю между собой и теперь должны сражаться за её судьбу. А в конце – умереть. Излишняя смелость Мура напугала боссов DC, и идею забраковали.

Оставив истории про супергероев, Мур переключается на другие проекты. В это время выходят «Из ада» – масштабное и мрачное размышление о преступлениях Джека Потрошителя и «Лига выдающихся джентльменов», собравшая в одну команду любимых с детства персонажей Мура. Параллельно сценарист увлёкся оккультизмом, провозгласил себя магом и занялся переосмыслением творчества Говарда Лавкрафта.

Комиксы Мура часто ложились в основу фильмов и сериалов, но автор не признаёт ни одну из своих экранизаций. Мур считает, что графические романы нельзя перенести на экраны, а полностью передать заложенный в комикс смысл может только сам писатель.

В 2019 году Мур объявил, что больше не будет заниматься комиксами, и переключился на книги. Писать он попробовал ещё в 1996 году, но дебютный роман автора «Голос огня» прошёл мимо как критиков, так и простых читателей. А вот выход в 2016 году романа «Иерусалим» стал довольно громким событием. В объёмной, свыше 1000 страниц, книге Мур рассказывает историю своего родного города Нортгемптон. Роман состоит из трёх частей и сочетает в себе разные жанры – от реализма до фантастики и стилизации под Джойса.
Иерусалим
Мур А.
Иерусалим
Длинный, сложный, амбициозный и невероятный по своему размаху роман, в котором переплетаются реальная жизнь и мистика, производственные будни и странствия по загробному миру, реализм и жестокая детская сказка, ангелы и демоны, Джеймс Джойс и Буффало Билл, театральная пьеса и мистика. А ещё это рассказ о городке Нортгемптон, на фоне которого разворачивается история семьи Верналлов, безумцев и святых, с которыми когда-то разговаривали небеса.
2 749 ₽
2 441 ₽
11
Купить