Стерильный рай, принудительное бессмертие и рыночный дарвинизм
5 sci-fi-книг, рвущих шаблон о будущем
Нет, мы всё ещё не высадились на Ганимед, наши машины не летают, андроиды не спят с нами в одной капсуле, мертвецов не оцифровывают, а бедность по-прежнему насущная проблема. Простите, Артур Ч. Кларк и Уильям Гибсон, но, кажется, пора переосмыслить наше мнение о будущем.
Собрали для вас 5 сюжетов от современных фантастов, способных оценивать перспективы человечества outside the box, не слишком полагаясь на традиции жанра и умея задавать трудные вопросы.
Первое русскоязычное издание знаменитой повести от автора «Ложной слепоты» и лауреата «Хьюго».
Сандей – одна из «спор», представитель особого вида людей, специально выращенных для выживания в длительных космических путешествиях. Вместе с остальной командой она отправляется осваивать глубины Вселенной во спасение почти уничтожившего себя человечества.
Полёт проходит на Эриофоре – астероиде-ковчеге, собирающем звёздное вещество и создающем из него «врата» – червоточины, сокращающие путь к новым мирам. Управляет кораблём искусственной интеллект, а команда судна большую часть времени пребывает в состоянии контролируемой смерти.
Но вот минует 60 миллионов лет, а корабль Сандей по-прежнему не получает никаких вестей от людей. Да, сквозь врата ковчег иногда атакуют жуткие монстры, да, можно встретить причудливые артефакты. Однако самый страшный враг – не снаружи, он притаился здесь, на корабле, и это сам корабль, его мозг, ИИ.
Нужно сражаться, нужно спасаться – но как, когда живёшь один день из миллиона, а остальные ты мёртв? Как, если твой мозг крепко спаян с мозгом врага – частью тебя самого? Как, если любая из 27 тысяч «спор» на корабле может предать тебя? Как, если всё, чего хочет враг, – неумолимо причинить тебе добро и бессмертие?
Это – саботаж, планируемый мертвецами, иногда выползающим из своих гробов. Это – конспирация в подполье с плотоядными растениями-убийцами. Это – революция в стоп-кадрах, каждый из которых может оказаться последним.
Новый роман польского писателя, автора тетралогии «Владыка Ледяного Сада».
2058 год. Казалось бы, перед нами рай на земле. Нет геноцида, шовинизма, сексизма, безудержного потребления, сумасшедших конспирологов, массового алкоголизма и связанных с ним смертей и болезней, островов из пластика в океане и миллионов гадящих в атмосферу машин. Но почему же тогда так противно? Почему так хочется сбежать из рая?
Норберт занимается тем же, что и его коллеги-ивентщики: ищет скандальные и трешовые сюжеты для МегаНета – гиганта, сплавившего все медиа в одно. Но, в отличие от многих, ему не даёт покоя мысль о том, что будет дальше. Куда придёт добродетельное общество, в котором не хочется жить?
В поисках ответов на свой вопрос, Норберт исследует болевые точки на теле мира, а затем и вовсе покидает планету. Но сможет ли он справиться с тем знанием, что приготовил ему космос?
Книга от автора романа «Видоизменённый углерод», экранизированного Netflix, лауреата премий Артура Ч. Кларка и Филипа К. Дика. (К слову, Морган – большой поклонник Питера Уоттса и называет его «Революцию в стоп-кадрах» «передовым воплощением научной фантастики».)
Несомненно, жизнь – это товар. Но в романе Моргана этот тезис обретает буквальный смысл. Его мир – это очень прагматичная корпоративная антиутопия, где жизнь – актив, продолжение рода – проценты, любовь – маркетинг, убийство – слава, а родина – стартап, который, вполне возможно, не взлетит. В новой Вселенной, созданной Морганом, царят циничные и даже дарвинистские законы. Здесь целыми государствами правят корпорации, а рыночный отбор возведён в статус естественного.
Консалтинговая компания «Шорн и партнёры» зрит в корень. Она занимается инвестициями в конфликты, создавая маленькие войны и снимая процентные сливки с той стороны, которую берётся поддержать. У Криса, недавно попавшего в компанию, есть все причины расслабиться: ему обеспечены безопасность, хороший доход и интересные задачи. Но потянет ли он новую работу? Ведь одно дело наблюдать кровожадную реальность со стороны, а другое – самому стать её клыками…
Новая книга польского мастера космооперы и хоррора.
Родной Млечный путь? Забудьте. Теперь это выжженная земля, а точнее Выжженная галактика. Звёзды потухли, роботы наводят на выживших ужас, а мысли о контакте с пришельцами вызывают животный страх. Никто и не думает отправляться к звёздам, хотя возможность есть – загадочная Глубина. Если совершить в неё прыжок, она способна перенести экипаж на огромное расстояние. Впрочем, затея эта чудовищная – ведь любой бодрствующий человек сразу сойдёт в ней с ума, а то и мутирует во что похуже безумца.
Хотя, если ты уже безумец, почему бы не рискнуть? Миртон Грюнвальд потерял всех, кто был ему долог, и ему особо нечего бояться. Он находит новый корабль, новую команду и идёт на риск – прыгает в Бездну.
Бестселлер от главного реформатора польской фантастики.
Мир будущего – это больше не мир, где царствует материя. Это мир примата духа, примата платоновских идей, в котором правит форма, присутствующая в каждом объект и человеке и определяющая его суть. Здесь больше нет физики или логики в привычном нам понимании. Дух формирует (морфирует) всё: от человеческой плоти до гор и морей.
Иероним Бербелек некогда был полководцем (стратегосом), но годы величия остались позади. Теперь он стар, его морфа слаба, огонь его духа не пылает так ярко, как когда-то.
Однако всё меняется, когда бывшая жена присылает к нему детей-подростков. Вместе они отправляются на охоту в Африку, загадочную обитель аморфных монстров, золотых городов и жутких тайн. Здесь Иероним чувствует, как буйство духа этих земель пытается пустить корни в его собственной душе, изменить, морфировать его снова. Но согласится ли он перепознать себя, или же предпочтёт – пусть ужасной ценой – навязать свою форму иному?