Интернет-магазин «Читай-город»

«Школа Добра и Зла» Сомана Чайнани

Интервью в честь дня рождения автора

С днём рождения, Соман Чайнани, автор цикла Школа Добра и Зла!

С 2013 года книги про Школу, в которой учат на сказочных персонажей, покорили подростков всего мира. А уже в октябре Netflix выпускает экранизацию «Школы Добра и Зла» Сомана Чайнани с Керри Вашингтон и Шерлиз Терон в главных ролях. Сюжет фильма охватывает первую часть, но мы рекомендуем прочитать все 6, потому что хорошие фильмы по хорошим книгам имеют тенденцию становиться кинофраншизами.

О том, что послужило вдохновением для серии и другие секреты про «Школу Добра и Зла» расскажет сам автор, Соман Чайнани в обширном переводном интервью.

– Почему вы пишете?

Для меня писать всегда было всё равно, что дышать. Если я не делаю этого какое-то время, я начинаю чувствовать, что умираю. Писательство заставляет время исчезать самым волшебным образом. Оно поглощает меня настолько, что я забываю, кто я, где я и как долго был там. Однажды в библиотеке я испустил ужасающий крик, потому что кто-то хлопнул меня по плечу, пока я писал напряжённую сцену. (Он хотел одолжить мой шнур питания.)

Больше всего мне нравится, что писательство заставляет меня поддаваться. Я не могу контролировать то, что пишу; ведь если меня самого не удивит написанное, как оно удивит читателя? Я властный и тиранический человек, но всё же доверяю маленьким эльфам внутри выполнять эту работу.

– Что особенного должно быть в книгах для подростков?

У молодых людей нет терпения и снисходительности к плохим книгам. Они отчаянно нуждаются в том, чтобы быть вовлечёнными в историю и сопереживать персонажам. Роман для взрослых написать гораздо легче: он может иметь отстранённую, аналитическую точку зрения и впечатлять своей игрой слов. Дети же хотят чувствовать. Детский автор вынужден держать баланс между историей, эмоцией и темпом. Очень, очень немногие достигают этого. Но эта профессия достойна того, чтобы посвятить ей всю жизнь.

– Откуда взялась идея «Школы Добра и Зла?»

Во-первых, я фанат сказок. В детстве у меня были все диснеевские мультфильмы на видеокассетах. Так что я смотрел их до тех пор, пока не запомнил каждый кадр. Когда я поступил в Гарвард, то выбрал специализацию на сказках про женщин-злодеев. Я хотел понять: что делает женщину-злодейку такой неотразимой? В «Школе Добра и Зла» я тоже ищу ответ на этот вопрос.

– Похищение детей – жуткий способ начать книгу. Зачем это было нужно?

Я люблю читать фэнтези, и у меня уже аллергия на книги, которые начинаются с описания фэнтезийного мира. Мне нужен портал из реального мира в необычное, будь то гардероб в Нарнии или кроличья нора в Стране Чудес. Я точно знал, что хочу, чтобы моих персонажей похитили из нашего мира и увезли в Бескрайние Леса. Но всё сложилось, только когда у меня появился восхитительный образ девушки, которая хочет быть похищенной. Я подозреваю, что многие дети, читающие фэнтези, тоже об этом мечтают.

– Что было веселее писать – добрые или злые главы?

В обеих школах так много красочных деталей и комических персонажей, что я чувствовал себя как дома и там, и там. Но я просыпался немного бодрее в те дни, когда писал сцены для Софи. Она такой огромный персонаж, что я получал удовольствие от того, что делаю её одновременно нелепой и привлекательной. Всякий раз, когда они с Агатой встречались, диалоги моментально возникали у меня в голове. Моя любимая строчка в романе – реплика Софи после достижения популярности: «Если хочешь поговорить со мной, Агата, встань в очередь вместе со всеми».

– В какую школу вы бы сами хотели попасть – Добра или Зла?

Я был так увлечен этим вопросом, что запустил интерактивный тест, который отвечал на этот вопрос любому желающему. Сдав экзамен из 10 вопросов (они каждый раз менялись, но все придумал я сам) можно было вычислить, сколько в вашей душе добра, а сколько зла. Я прошёл тест несколько раз и постоянно получал 75% зла, 25% добра. Так что я – Несчастливец.

– Какая ваша любимая сказка?

«Русалочка». Меня привлекают тёмные грани, которые Дисней часто упускает в своих мультфильмах. Оригинальная версия «Русалочки»; душераздирающая, но в то же время очень красивая.

Что выделяет «Школу Добра и Зла»; среди других современных книг?

Одна из причин, почему я полюбил классические сказки – они ничего не приукрашивали и не давали читателям чувствовать себя в безопасности. Моя цель в «Школе Добра и Зла» состояла в том, чтобы написать современную сказку, которая позволила бы юным читателям с такой же честностью противостоять своим собственным страхам и тревогам.

Были ли вы удивлены отзывами?

Я был настолько смущен, что авторы, на которых я вырос, такие как Грегори Магуайр, Р. Л. Стайн, Энн Мартин, Мария Татар, действительно сели и прочитали мою книгу, что ощущал желудочные спазмы.

Я получаю много фан-арта и всё выкладываю на сайт: там и торты в форме школ, и тату, и мультяшные персонажи. Это вдохновляет.

– Какую книгу из своего детства вы до сих пор любите?

«Ведьмы» Роальда Даля.

Школа Добра и Зла. Принцесса или ведьма
Чайнани С.
Школа Добра и Зла. Принцесса или ведьма
Книга, в которой две подруги попадают из реального мира в волшебный. Но происходит ужасная ошибка: красавица Софи, которая всю жизнь ведёт себя как принцесса, оказывается в Школе Зла, а её нелюдимая и мрачная подруга Агата – в Школе Добра.
696 ₽
563 ₽
19
Купить