Интернет-магазин «Читай-город»

Слово учителю

Интервью с Еленой Владимировной Колесниковой

27 сентября в России отмечался праздник – День воспитателя и всех дошкольных работников.  Дата приурочена к открытию первого в России детского сада, которое состоялось на Васильевском острове в Санкт-Петербурге осенью 1863 года.

В преддверии профессионального праздника автор серии книг «Математические ступеньки» Елена Владимировна Колесникова более 20 лет сотрудничает с издательством «Творческий Центр Сфера». Она рассказала, как начинала свой профессиональный путь педагога в детском саду.

– Елена Владимировна, вы с детства мечтали быть педагогом? Как вы пришли работать в детский сад?

Я мечтала быть учителем русского языка и литературы, а без соответствующего образования учителем стать нельзя.

Детский сад был начальной ступенькой для достижения цели. На работу заведующая меня приняла, взяв обещание, что поступлю в педагогическое училище. Я сдержала слово и в 1968 году поступила в педагогическое училище Москвы, в полной уверенности, что следующей ступенькой будет педагогический институт филологическое отделение.

Однако этого не случилось. Мне очень понравилось заниматься с дошкольниками. С первого дня работы в детском саду почувствовала, что это моё, благодаря отношению руководства, сотрудников, детей, родителей. Поэтому я решила поступить в педагогический институт на дошкольное отделение.

– Какие у вас возникали сложности, работая педагогом: большие группы детей, гиперактивные дети, недопонимание с родителями. Приведите примеры, пожалуйста.

Как ни странно, сложностей, о которых вы спрашиваете, у меня не было. Детский сад, в который я пришла работать был ведомственный, и детей в группе было не более 15 человек. В конце 70-х годов понятия гиперактивные дети не существовало, да и недопонимания с родителями не было. Меня любили дети, они с удовольствием шли в детский сад, родители были довольны.

– Что привело вас к созданию серии книг «Математические ступеньки?

К созданию серии привел успех первой книги «Математика для детей 5 - 6 лет» и рабочей тетради «Я считаю до 10».

В издательство стали приходить письма с просьбой выпустить книги для детей 6 – 7 лет. В «Творческом Центре Сфера» внимательно относятся к пожеланиям, поэтому меня попросили написать еще одну книгу. А далее возникла необходимость написать программу «Математические ступеньки».

Большое влияние на создание серии оказали педагоги Московского Института Открытого Образования, в который я была приглашена проводить семинары на курсах повышения квалификации. Большое количество книг и пособий сделано по их просьбам.

– На ваш взгляд, почему книги «Математические ступеньки» стали такими популярными и уже много лет востребованы и педагогами, и родителями?

Отвечу словами Дины Рубиной из книги «Одинокий пишущий человек». Я с ней согласна на 100%.

Что касается природы успеха, это вопрос не к автору. Предмет любви никогда не в состоянии объяснить природу любви. Судьбами книг ведает его Величество читатель и пока он здравствует, ничего не потеряно для писателя. Ибо только благодаря Читателю – его интересу, его любви и преданности – тот или иной писатель становится народным избранником. В моём случае это родители и педагоги, а самое главное дети, которым нравится изучать математику по моим книгам.

– Вы разделяете фразу: «Не воспитывайте ребенка, а воспитывайте себя»?

Продолжу эту известную английскую пословицу: «он все равно будет похож на вас». Скорее не разделяю эту фразу.

Кто воспитывал детей моего поколения? Мой пример и многих моих друзей. Могу предположить, что большое влияние на мо` и их воспитание оказали воспитатели, педагоги.

Хорошо помню свою первую учительницу, учителей из интерната, которые вкладывали в нас свои знания, любовь. Благодарна первой заведующей, которая поверила в мой педагогический талант, о котором я сама не знала, помогала ему развиваться, первого издателя, который увидел в моих черновиках будущие книги. Он в первый день нашей встречи, познакомившись с моими разработками сказал: «Дети России будут учиться по вашим книгам». Его предсказание сбылось.

– Что посоветуете современным педагогам?

Любите то, что вы делаете и тех, для кого вы это делаете, и вам никогда не придется работать.