Интернет-магазин «Читай-город»

«Цирцея» – ещё один бестселлер от автора «Песни Ахилла»

Новый роман Мадлен Миллер: от античного мифа к истории становления личности

Дебютный роман Мадлен Миллер «Песнь Ахилла» вышел в 2011 году и моментально стал бестселлером, принеся своему автору любовь читателей, признание критиков и премию Orange. За отправную точку Миллер, специалист по истории античной литературы, взяла легендарный эпос Гомера «Иллиада», но резко сместила акценты с противостояния троянцев и ахейцев на историю взросления юного Патрокла и его любви к могучему Ахиллу. Основой нового романа послужил второй важный для истории мировой литературы эпос Гомера – «Одиссея».

Сама Мадлен Миллер рассказывает, что греческая мифология всегда привлекала её своей злободневностью и актуальностью. Сколько бы веков ни прошло, но история о ветеране войны, превозмогающем невероятные трудности на пути к семье, всегда будет волновать умы, становясь в широком смысле символом пути домой. Обращаясь к тексту гомеровской «Одиссеи», Миллер вновь делает то, что уже однажды с блеском проделала в романе «Песнь Ахилла»: переносит фокус с главного героя на героя второстепенного. Если в «Песне» повествование велось от лица Патрокла, возлюбленного Ахиллеса, то в новом романе героиней стала дочь великого титана Гелиоса Цирцея.

В «Одиссее» Цирцея – «богиня ужасная с речью людскою», ведьма, превращающая спутников Одиссея в свиней. Миллер же решает показать читателю – а, возможно, и разобраться самой – как же так случилось, что скромная, страдающая от одиночества и ощущения собственной ненужности маленькая нимфа становится богиней ужаса, и на самом ли деле она так ужасна? И оказывается, что перед нами не просто условный плоский персонаж с раз и навсегда определенным горизонтом, а настоящая, объёмная личность – причём личность тонкая, чувствующая, сомневающаяся, пытающаяся разобраться в себе и ответить на главный вопрос: кто же она такая? И, конечно, найти свое место, причём сразу в двух мирах: мире богов и мире людей.

А ещё жизнь Цирцеи – это беспрестанный поиск любви. Дочь могущественного титана Гелиоса, каждый день озаряющего собой небосвод. Но растёт она в полумраке его подводного дворца в полном одиночестве, почти не ощущая своей божественной природы: её брат и сестра издеваются над ней, мать презирает, не вынося даже звука её голоса, а отец просто не замечает. Две случайные встречи навсегда меняют её жизнь: ещё ребенком Цирцея присутствует на судилище над Прометеем, который впервые заставляет её задуматься о том, кто такие люди, а затем она знакомится с Главком, молодым бедным рыбаком, благодаря которому она открывает в себе дар, который приведёт в ужас не только могущественных титанов, но и блистательных олимпийцев…
Цирцея
Миллер М.
Цирцея
Цирцея – дочь могучего титана Гелиоса и наяды, хранительницы ручьёв и источников. Не обладая ни красотой матери, ни могуществом отца, с детства она ощущает себя чужой и никому не нужной, коротая дни в одиночестве в холодном великолепии подводного дворца. Это – та самая Цирцея, о которой рассказывает Гомер, колдунья, превратившая спутников Одиссея в свиней. Но как же она стала такой? Откуда у неё взялись силы, повергшие в трепет древних титанов и блистательных олимпийцев?
1 099 ₽
924 ₽
15
Купить
Но «Цирцея» интересна не только образом главной героини. Не зря ещё одна специализация Миллер – творчество Шекспира: сюжет романа поистине головокружителен, а персонажей подчас обуревают истинно шекспировские страсти. Миллер наделяет Цирцею правом рассказывать историю своей жизни, на протяжении которой перед героиней проходит целый калейдоскоп знакомых нам с детства – и оттого ещё более интересных – персонажей античных мифов и легенд. Здесь будут и пожалевший людей и поплатившийся за это Прометей, и превратившаяся (из книги вы узнаете, как именно!) в чудовище прекрасная нимфа Сцилла, и неугомонная Пасифая, сестра Цирцеи, и свирепый Минотавр, и божественно талантливый Дедал с сыном Икаром, и бесстрашная Медея, и, конечно, хитроумный Одиссей… И на этом список, разумеется, не заканчивается.
«Цирцея» Мадлен Миллер – увлекательное путешествие в атмосферу Древней Греции, с одной стороны, и вглубь человеческого (или всё-таки божественного?) сознания, с другой. И, кстати, заранее совершенно невозможно сказать, какое из них увлечёт вас сильнее.