Интернет-магазин «Читай-город»

Принц, король и королева: интервью с писательницей Холли Блэк

Творческий процесс и советы начинающим авторам

Если Стивена Кинга называют королём ужасов, то Холли Блэк можно по праву назвать королевой фэнтези. Она написала более 30 романов для подростков, многие из которых стали бестселлерами New York Times. А в 2008 году вышел полнометражный фильм по мотивам её книг – «Спайдервик: Хроники».

Предлагаем ненадолго погрузиться в удивительный мир Холли Блэк и узнать, как писательница работает над своими книгами и откуда берёт идеи.

Жестокий принц
Блэк Х.
Жестокий принц

В одно ужасное утро Джуд и её сестры видят, как их родителей убивают прямо у них на глазах. Убийца похищает всех девушек в мир Фейри, где Джуд оказывается при королевском дворе. Она постоянно терпит насмешки от королевской семьи за то, что она – человек. Когда Джуд становится старше, она понимает, что ей нужно будет принять участие в опасных дворцовых интригах. Лестница, ведущая к власти усыпана тайнами и предательством, а на пути стоит жестокий принц Кардан…

849 ₽
712 ₽
16
Купить
Злой король
Блэк Х.
Злой король

Джуд свергла принца Кардана с трона, привязав его к себе на год и один день. Но Верховный король делает всё, чтобы её унизить. Тем временем предатель при дворе замышляет заговор против Джуд. Она должна бороться за свою жизнь и за тех, кого любит. Теперь год и один день кажутся совсем неподходящим временем...

849 ₽
712 ₽
16
Купить
Королева ничего
Блэк Х.
Королева ничего

Будучи изгнанной смертной королевой Фейри, Джуд бессильна и не может оправиться от предательства Кардана. Она выжидает своего часа, полная решимости вернуть всё, что он у неё отнял. Возможность появляется в виде обманчивой сестры-близнеца, чья смертная жизнь находится в опасности.

Если Джуд хочет спасти сестру, она должна рискнуть и вернуться в коварный двор фей, чтобы встретиться лицом к лицу со своими давними чувствами к Кардану. Но Эльфхейм не таков, каким она его оставила. Назревает война. И когда дремлющее, но могущественное проклятие высвобождается, паника распространяется по всей стране, заставляя её выбирать между своими амбициями и человечностью.

849 ₽
712 ₽
16
Купить
Как король Эльфхейма научился ненавидеть истории
Блэк Х.
Как король Эльфхейма научился ненавидеть истории

В новой книге Холли Блэк рассказала предысторию главного персонажа цикла «Воздушный народ» короля Кардана! Каким было его детство? Как повлияло на него знакомство со смертной девушкой Джуд? И что случилось после событий, описанных в последней книге трилогии «Королева Ничего»? Взрослеющий принц сам рассказывает читателям о том, какими были его детство и юность, каково было расти в семье, где его никто не любил, и почему он постоянно сравнивал себя с героями страшных тролльих сказок.

1 479 ₽
1 277 ₽
13
Купить

Вы всегда хотели стать писателем?

Всегда. Я придумывала истории с самого детства. Я написала очень плохой роман, когда мне было лет 13 или 14. Недавно я читала его вслух к всеобщему хохоту. Это был ОЧЕНЬ плохой роман – своего рода смесь из «Властелина колец» и «Интервью с вампиром». Чтобы найти свой стиль и написать хорошую книгу требуется время. Продолжайте писать, несмотря на то, что говорят о вас критики из интернета.

Как вы пришли к жанру Young Adult?

Когда я написала свою первую книгу, я не думала о ней как о книге в жанре Young Adult. Я считала её книгой для всех возрастов. Это история о девушке, которая в 16 лет узнаёт о своём магическом происхождении. Если бы она узнала об этом в 13, то мы бы все, наверное, усомнились в её умственных способностях. Так что я об этом вовсе не думала, а потом встретила библиотекаря, который сказал мне: «Думаю, это книга жанра Young Adult». Я книги этого жанра давно не читала, а это было в 2000 году. Он дал мне почитать Гарта Никса и Тэмми Пирса, и я поняла, насколько удивительный это жанр. В нём большой простор для экспериментов, и я очень захотела стать его частью.

Какой путь вы проходите от изначальной идеи до первого черновика?

У меня достаточно сложный рабочий процесс с большим объёмом редактуры. Я пишу ещё до того, как у меня полностью сформировалась идея, и такой первоначальный выплеск на бумагу позволяет мне увидеть, в каком направлении будет развиваться история. Затем я сажусь и в свободной форме планирую оставшуюся часть книги или серии. Иногда я могу устроить мозговой штурм с друзьями, иногда – уйти в тихое место и сделать для себя какие-то заметки, а зачастую – и то, и другое. Потом я пишу до тех пор, пока не почувствую, что в книге что-то не складывается, и мне нужно вернуться и переработать отдельные моменты, прежде чем я снова продолжу. Я пробовала заставлять себя сначала дописывать первый черновик, но не смогла. Когда что-то не так, руки так и чешутся это исправить, и я не могу связать воедино историю, пока я всё не поправлю. Хотелось бы поменять подход к работе, но пока мне этого сделать особо не удалось.

Опишите свой творческий процесс? Есть ли в нём что-то необычное?

У меня не сильно необычный рабочий процесс, хотя я уверена, что некоторые сочли бы его неэффективным. Я пишу небыстро, и для меня процесс написания первого черновика мучительный и нервирующий. Обычно я начинаю с персонажа, места действия и образа, который вызывает у меня определённое чувство. Как парикмахер, проверяющий стрижку в процессе, я проверяю ход развития сюжета и смотрю, к месту ли приходятся новые элементы или нет. Большая часть процесса – будь то обсуждение сюжета с другими людьми, самостоятельная работа над ним или вообще переписывание сюжета – это поиск подходящей истории. Я много редактирую черновик, часто возвращаюсь к началу, снова и снова, чтобы исправить что-то, потому что я очень сильно изменила историю. К тому времени, как я дохожу до конца первого черновика, я уже много раз перерабатываю начало. Затем, когда я, наконец, доработаю черновик до такой степени, что мне кажется органичным, я начинаю совершенствовать книгу. Я могу глубже проработать персонажей, отполировать описание, переосмыслить детали и повысить ставки. Именно тогда книга оживает, и это то, что мне по-настоящему нравится.

Есть ли в ваших рассказах истории из детства?

Несомненно! Как писатель, я считаю, что мы постоянно черпаем идеи из нашего детства, из нашей жизни, от наших друзей и из наших увлечений. Например, моя типичная привычка рассказывать истории друзьям, когда они уже хотят, чтобы я прекратила, а также моя любовь исследовать мир после наступления темноты. При описании природы многие пейзажи я взяла из своего детства. В моих книгах очень много от меня самой.

Действие многих ваших книг происходит в заколдованному лесу. Почему он стал для вас таким привлекательным местом?

В сказках лес – это пограничное пространство. Место, где обитают ведьмы и волки, место, где можно прятаться от злой королевы, место опасности и трансформации. Но и в пригороде лес – тоже пограничное пространство. Место, в котором вы можете играть и чувствовать себя очень далеко от дома, даже если вы находитесь всего в нескольких кварталах от него. Поэтому лес нашёл внутри меня такой отклик.

Как вы думаете, почему лес занимает центральное место в сказках?

На мой взгляд, это чрезвычайно яркое олицетворение природного хаоса в противопоставлении городскому порядку.

Какой совет вы бы дали начинающим писателям?

Вот лучший совет, который я когда-либо получала или давала: во-первых, пишите, чтобы доставить удовольствие читателю в себе, а не писателю в себе. Во-вторых, заканчивайте то, что начали. В-третьих, если вы не против этой идеи, найдите человека, который мог бы критически оценивать ваши произведения.