Интернет-магазин «Читай-город»

В поисках лекарства для империи

В новом томе проекта Бориса Акунина «История Российского государства»

В восьмом томе «Лекарство для империи» автор исследует эпоху правления двух императоров – Александра Второго и Третьего (1855-1894 гг.). Именно в этот период закладываются предпосылки для краха монархии в начале следующего столетия.

За почти сорок лет страна дважды резко изменит политический курс – либеральные реформы царя-освободителя быстро сменяются железным правлением царя-миротворца. А читатели поймают себя на ощущении дежавю – нечто подобное мы уже видели в предыдущем томе и не раз увидим в последующей истории России.

Лекарство для империи. История Российского государства. Царь-освободитель и царь-миротворец
Акунин Б.
Лекарство для империи. История Российского государства. Царь-освободитель и царь-миротворец

Новый том проекта Бориса Акунина описывает невероятные зигзаги и виражи российской истории на протяжении почти 40 лет. До глобальных изменений еще далеко, но уже мелькают признаки надвигающейся грозы, которая перевернет с ног на голову всю историю Российского государства. Правление Александра II и Александра III отвечает на главный вопрос – почему случилось то, что случилось.

Книга поделена на три части: «Россия, вперёд!», «Россия, назад!» и «Россия меняется», и названия красноречиво характеризуют содержание каждого раздела.

Первая часть посвящена либерализации жизни в стране при Александре II, чьим, пожалуй, самым заметным прорывом становится отмена крепостного права в 1861 году. Вторая изучает последующий откат к жёсткой модели правления Александра III и «закручиванию гаек». В обеих частях Борис Акунин детально рассматривает не только персоналии самодержцев, но и другие ключевые фигуры и процессы, происходившие в государственных кабинетах и обществе.

В заключительной части автор анализирует последствия резких изменений: как отразились колебания политического курса на состоянии умов, экономике, государственном устройстве и социальной жизни.

До революции и её потрясений ещё далеко, но уже к концу XIX века становится понятно, что тучи сгущаются.