Злой, плохой
8 книг с отрицательными главными героями
Мама с детства твердила Артуру, что жить нужно с улыбкой, и он верил в это всем сердцем. Но его доброта и открытость миру год за годом натыкались на человеческую жестокость. Он хотел, чтобы люди смеялись над его шутками, но вместо этого люди смеялись над ним самим. Врут, что время лечит любую боль, иногда все становится день ото дня только хуже. И когда страдания Артура Флека погребли под собой былую доброту и надежду, его лицо превратилось в маску, а давно уже неискренняя улыбка исказилась в ужасную гримасу Джокера.
3 октября на большие экраны выходит фильм Тодда Филлипса, который до премьеры в кинотеатрах взял «Золотого льва» Каннского фестиваля и сорвал продолжительные аплодисменты зала. Один из главных антагонистов вселенной DC, безумный враг Бэтмена предстает в неожиданном ракурсе, словно напоминая своей многострадальной судьбой, что чудовищами не рождаются.
А в середине месяца новым поводом отправиться в кино станет другая противоречивая история – «Малефисента: владычица тьмы». Продолжение фильма об одной доброй фее, которая так верила в людей, что потеряла все, включая свои крылья. Отравленная ядом сокрушительного предательства она выбрала одиночество, темноту и месть.
Октябрьская киноповестка вдохновила нас на выбор книг, главные герои которых не вызывают приятных чувств. Они совершают ужасные преступления, идут на самые страшные поступки и начисто лишены эмпатии если не к целому миру, то хотя бы к своим жертвам. Это не на шутку пугает и вызывает отвращение, но вместе с тем и непреодолимое желание разобраться, какие предпосылки привели человека к точке невозврата и что явилось настоящими причинами «поломки». А главное – был ли вариант, при котором все могло пойти по-другому?
Только для крепких духом: 8 остросюжетных книг с отрицательными главными героями.
Малефисента. История истинной любви
Это история феи Малефисенты. История, которую вы не знаете. Имейте в виду, это не одна из тех сказок, которые начинаются с проклятия и заканчиваются битвой с драконом. Нет. Это рассказ о том, что произошло на самом деле. И хотя в этой истории встречаются и проклятие, и дракон, в ней есть нечто гораздо большее. Потому что это повесть о несчастной любви, обретенной дружбе и о силе единственного поцелуя...
Возможно, все считают Малефисенту ужасной злодейкой. Но она не всегда была такой.
После того как по вине людей погибли ее родители, маленькую Малефисенту воспитывал волшебный народец и она искренне верила, что в каждом живом существе должно быть что-то хорошее, даже в людях. Веселую и энергичную Малефисенту любили все, кто ее знал. И так было до той поры, пока юную фею не предал друг, которому она всецело доверяла. Разгневанная и охваченная жаждой мести, Малефисента искала в этом мире свой путь, который бы наполнил ее жизнь смыслом. Но пока она училась управлять своими магическими способностями, враги не сидели сложа руки. Так кто же на самом деле воплощение зла в этой волшебной истории?
Деликатесы Декстера
Я очень чистоплотное чудовище. Чистоплотность требует времени, но стоит его. Стоит, потому что Темный Пассажир будет доволен и надолго успокоится. Стоит просто делать все правильно и аккуратно. Всего несколькими аккуратно упакованными мешками для мусора больше и мой маленький уголок мира станет чище и счастливее. Лучше.
Обладатель опасного Темного Пассажира Декстер Морган, научившийся не просто ладить с кровожадной частью своей личности, но и использовать ее для защиты невинных, знаком российскому зрителю по известному сериалу. Любители чтения могут узнать все, что осталось за кадром, благодаря серии книг Джеффри Линдсея. На этот раз молоденькая девушка похищена странной шайкой то ли готов, то ли вампиров, то ли попросту каннибалов, - и Декстеру предстоит приложить все свои таланты для поисков.
Ганнибал
Трагедия не в том, что все эти люди умерли. Трагедия в том, что многие умерли напрасно.
Мы все безумцы или, может быть, это мир вокруг нас сошел с ума? Доктор Ганнибал Лектер — легендарный убийца-каннибал — вот уже семь лет на свободе. Клэрис Старлинг — специальный агент ФБР — вот уже который год лелеет мечту арестовать его. Но есть и те, кто мечтает о кровавой мести доктору Лектеру. И их изощренные планы далеки от правосудия. Напряжение в романе растет от страницы к странице: от жаркой перестрелки в начале книги до невероятного финала в Буэнос-Айресе в канун нового тысячелетия.
Коллекционер
Когда она приезжала из частной школы домой на каникулы, я мог видеть ее чуть не каждый день: дом их стоял через дорогу, прямо против того крыла Ратуши, где я работал. Она то и дело мчалась куда-то, одна или вместе с сестренкой, а то и с какими-нибудь молодыми людьми. Вот это мне было вовсе не по вкусу.
Первый роман легендарного Фаулза, но уже в нем есть все то, что позволяет автору многие годы оставаться любимцем публики и литературной критики, удивительно ловко совмещать гигантские тиражи и массовую читательскую аудиторию со славой писателя-интеллектуала: тонкие размышления и крепко закрученный сюжет, психологический реализм и таинственная атмосфера, точность деталей и широта обобщений, детективная интрига, положенная в основу сюжета, и высоты философской притчи.
Парфюмер История одного убийцы
В аромате есть убедительность, которая сильнее слов, очевидности, чувства и воли. Убедительность аромата неопровержима, необорима, она входит в нас подобно тому, как входит в наши лёгкие воздух, которым мы дышим, она наполняет, заполняет нас до отказа. Против неё нет средств.
Блистательный и загадочный «Парфюмер» Патрика Зюскинда был впервые напечатан в Швейцарии в 1985 году. Сегодня он издан общим тиражом более 12 миллионов экземпляров, переведен на 47 языков, включая латынь, и, наконец, экранизирован. Фильм, вышедший в мировой прокат в 2006 году, имел огромный успех, а его создатели получили шесть наград Германской киноакадемии. Сегодня победное шествие Жан-Батиста Гренуя — великолепного всепобеждающего монстра — продолжается. Несомненно, этот захватывающий романтический детектив, уже ставший классикой, еще долго будет будоражить, притягивать и интриговать читателей самых разных пристрастий и вкусов.
Американский психопат
Я обладал всеми свойствами человеческого существа - плотью, кровью, кожей, волосами, - но разрушение моей личности зашло так далеко, что способность к обычному состраданию исчезла, - я намеренно медленно уничтожил ее. Я был просто подделкой, грубой копией человеческого существа, функционировал лишь слабый кусочек моего мозга. Происходило что-то ужасное, но я не мог понять, что именно и почему происходит.
Патрик Бэйтмен — красивый, хорошо образованный, интеллигентный молодой человек. Днем он работает на Уоллстрит, но это служит лишь довеском к его истинному призванию. То, чем он занимается вечерами и по ночам, не может присниться разнеженному обывателю и в самом страшном сне. Ему двадцать шесть лет, и он живет своей собственной Американской Мечтой. Роман Эллиса, стремительно ставший современной классикой, был экранизирован Мэри Хэррон, главные роли исполнили Кристиан Бейл, Уиллем Дефо, Риз Уизерспун, Джаред Лето, Хлоя Севиньи.
Цементный сад
Том был как раз из тех ребят, на которых все шишки валятся: маленький и слабый для своих шести лет, бледный, слегка лопоухий, с дурацкой улыбкой и густой черной челкой, едва не закрывающей глаза. Что еще хуже, он умел и поспорить, и съязвить — в общем, идеальная жертва.
«Цементный сад» — своего рода переходное звено от «Повелителя мух» Уильяма Голдинга к «Стране приливов» Митча Каллина. Здесь Макьюэн кинематографично предлагает свою версию того, что может случиться с детьми, если их оставить одних без присмотра. Навсегда. Жуткая история одной до основания разрушенной семьи, даже самые юные члены которой вовлечены в цепную реакцию тотального разрушения.
Грешница
Если можно жить только благодаря силе воли, то почему благодаря ей нельзя умереть?
Размеренная, спокойная жизнь домохозяйки Коры Бендер закончилась в тот момент, когда на солнечном пляже она кухонным ножом убила мужчину, просто оказавшегося с ней по соседству. Причины преступления скрыты не только от приехавшей на место полиции, но и от самой Коры. Теперь ей под руководством психотерапевта придется дойти до самой первой ступеньки в подвал ее внутреннего безумия.