Как стать успешным менеджером по продукту
Книга, которая поможет овладеть профессией и создать идеальный продукт
1. Кто придумал последнюю функцию или идею продукта, который вы создали?
Если я задаю этот вопрос менеджеру по продукту, я надеюсь увидеть на его лице выражение растерянности. «Что значит “кто придумал”? Ну, команда. Верно? Так ведь обычно происходит». Такой ответ – признак здоровой организации управления продуктом, в которой руководство ставит цели, а команде предоставляется возможность решать, как их достичь.
2. Когда вы в последний раз разговаривали со своими клиентами?
Без здорового диалога между компанией и клиентами невозможно по-настоящему узнать, чего хотят или в чём они нуждаются. Организация, ориентированная на успех, не только позволяет менеджерам общаться с клиентами, но и поощряет их к этому и признаёт этот процесс как важную часть работы.
3. Какова ваша цель?
Если менеджер не может чётко сформулировать цель, это признак плохого управления продуктом на уровне организации. Если у менеджера есть цель, но она больше ориентирована на процесс, чем на результат, это свидетельствует о нездоровом управлении. Цель менеджера – создавать ценность для бизнеса путём создания ценности для клиента.
4. Над чем вы работаете в настоящее время?
По-настоящему успешный менеджер с большим энтузиазмом говорит о проблемах, решаемых командой разработчиков, нежели о внедрённых функциях. Для меня это один из главных признаков успеха, и он идёт рука об руку с вопросом о целях. Когда я задаю этот вопрос, я хочу услышать, какие проблемы они решают для пользователей и бизнеса.
5. Какие ваши менеджеры?
Как продакт-менеджеры, мы хотим работать в организации, где эта роль пользуется уважением и признанием. Я видела много организаций, где должность менеджера не пользовалась уважением. Причин было две: их считали либо слишком сильными, либо слишком слабыми. В первом случае их воспринимают как диктаторов, во втором – их постоянно дёргают заинтересованные стороны и руководство. Компания мечты для специалистов по продуктам – это организация, где менеджеры рассматриваются как лидеры, помогающие определять направление развития компании и услуги, которые они предоставляют клиентам.